Всероссийское
общественное
движение
В движении состоит 536 участника
Вступить в движение

Г.Н. Бичев. Теория триединства строения мира. Ч. 1. Методологическая система определения понятий.

Теория триединства строения мира. Часть 1

Полный текст работы Г.Н. Бичева "Теория триединства строения мира"

Г.Н. Бичев. Теория триединства строения мира. Ч. 1. Методологическая система определения понятий.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Многие люди в разных странах, получающие своё развитие на пороге третьего тысячелетия, чувствуют, а некоторые пытаются осознать дисгармонию в развитии обществ. Они подобны путникам, которых долго вели к цели с закрытыми глазами, а затем дали возможность открыть их и попытаться увидеть и осознать свой путь. И чем дальше в своем развитии уходит человечество от исходных рубежей, тем сложнее, глубже и в постоянно убыстряющемся темпе открываются и обостряются пробле-мы, которые требуют не только правильного понимания, но и быстрых адекватных действий в их решении.
Тем не менее в наши дни, уже, безусловно, начавшейся космической эпохи, все еще никто толком не знает: кто он? откуда он? зачем он здесь? и куда он идёт? Поэтому были, есть и будут попытки осмыслить этот путь, а возможно и определить цели развития индивидуумов и обществ.
Сравнивая человечество с заблудившимся путником, подумаем: что сделал бы путник, потерявший ориентацию? Разумный — поднялся бы на самую высокую точку местности, оглядел бы её и всё окружающее до линии горизонта. После этого он попытался бы вспомнить всё, что знает о месте, где начал свой путь, и сопоставить это с увиденным. Далее, делая логические выводы, он смог бы определить точку начала маршрута, а проведя мысленную линию от этой точки через точку своего нахождения, приблизительно определить направление, по которому его ведут, а следовательно, понять направление своего дальнейшего пути.
Используя подобный метод, попробуем найти некогда потерянные пути духовного развития и установить его цели. Мы будем основываться на современных представлениях философии, на научных законах и открытиях математики, физики, биологии и других наук, а также использовать методы научного поиска: логическое мышление, анализ, синтез, сравнение. Будут полезны и некоторые законы и утверждения эзотерических учений древности, которые мы будем использовать для сравнительного анализа с современными представлениями. В случае их соответствия действительности они будут свидетельствовать о том, что в те далёкие времена некоторые люди имели более полные, чем мы предполагали, представления о ряде глубинных процессов развития окружающего нас мира.
Данный труд в первом своём варианте был написан в 1996 г. После дополнений, доработок и исправлений он представляется определённой теоретической системой, которая гармонирует с работами Ч. Дарвина, Д.И. Менделеева, А. Эйнштейна, В.И. Вернадского и других учёных.
Сегодня эта работа, возможно, впервые позволяет системно и разумно отвечать на извечные вопросы: кто мы? откуда мы? зачем мы здесь и куда мы идём? А также дает возможность анализировать: что такое душа, рождение и смерть, что мы понимаем под словом Бог, почему мы, люди, все такие разные, причины и следствия различных болезней общества; определить направления в раскрытии тайн феноменов Нострадамуса, Ванги и других предсказателей будущего, а также многие другие, не менее интригующие вопросы, которые тысячелетиями задавало и задаёт себе человечество.
Почему работа называется «Теория триединства строения мира»? Существует единый энергетический процесс эволюционного развития всей Вселенной. Мы — часть и участники этого процесса. Поэтому через нас, возбуждая наше сознание, проходит огромное количество разнообразных видов энергий. А раз так, то всегда будет существовать энергия, которая уже прошла, которая проходит и которая будет проходить. В этом заключается особенность нашего существования и мировосприятия. Поэтому с какой бы бесконечно малой или бесконечно большой формой Вселенной мы не объединили своё сознание, оно везде и всегда способно фиксировать три её составляющих: до процесса, в процессе и после него. Эта особенность нашего мировосприятия и нашла свое отражение в названии работы.
Почему же это теория? Действительно, в первоначальном варианте использовалось слово «версия». Но в процессе работы, постановки мыслительных экспериментов, результаты которых многократно подтверждаются эмпирически (чувственно), обобщения закономерностей, отра-жающих процессы мышления человека, взаимосвязей человека, природы и общества, а также моделирования ло-гических схем, системно объединяющих некоторые уже известные научные теории и указавшие дальнейшие направления поиска, предопределили выбор окончательного названия: теория.
Теперь вернёмся к путнику, потерявшему ориентацию и поднявшемуся на самую высокую точку окружающей его местности с целью поиска и осмысления начальной точки своего пути. Подумаем о первых известных нам шагах и направлениях, заданных нашим духовным путеводителем - религией. Для этого необходимо собрать как можно больше основополагающей информации об источниках религий. Исходя из этого, можно попытаться исправить многочисленные искажённые представления, которые в настоящее время объективно выразились в наличии большого числа религий, их направлений и различного рода сект.
Известно, что Христианская религия, так же, как и Мусульманская, берёт своё начало из Иудейской, которая, в свою очередь, основывалась на Египетской. История не имеет более точных данных, но сравнительный анализ основ остальных древних религий говорит о том, что все они имеют общие корни.
По мере развития современной науки всё чаще обнаруживаются определённые сходства между её выводами и основами религий. Что это: совпадения или закономерности? В поисках ответа сравним современные религии с более древней — Египетской, о которой сохранились определённые представления и которая является как бы прародительницей многих современных религий. Египетская цивилизация вместе со своей религией просушествовала более четырёх тысяч лет, почти без изменений и без потери веры к своей религии, что уже само по себе говорит о прочности её основ.
В период египетской цивилизации строились храмы богам, а основы религии разрабатывались в монастырях. Современная цивилизация тоже строит различные церкви, мечети, монастыри. Но основная и принципиальная разница в том, что Египетские монастыри: представляли собой закрытые научно-учебные учреждения того времени. Это были научные центры Египетской цивилизации, в которых жрецы посвящали всю свою жизнь изучению законов природы или что то же самое для верующих, изучению законов Бога. Они на протяжении нескольких тысячелетий разрабатывали и ставили опыты, замуровывали себя в могилы, строили различные пирамиды, разрабатывали целые серии специальных того, чтобы обострить имеющиеся и развить дополнительные органы чувств с помощью которых они получали более объёмную информацию об окружающем их мире для формирования и развития своего мировоззрения, основы которого закладывали в свою религию.
Функционально они занимались тем же самым, что и современные учёные. Они познавали мир теми же органами чувств, только по своему организованнее, с огромным самопожертвованием и с той разницей, что современные ученые вооружают свои органы чувств различными техническими приспособлениями — телескопами, микроскопами, сквидами, осциллографами и т.д., а древние жрецы использовали для того же самого изнурительные, специально разработанные тренировки, результатами которых становились сверхобострённые имеющиеся и развитые новые органы чувств. И те, и другие изучали одни и те же законы природы, поэтому многие учёные, находящиеся на передовых рубежах современной науки, очень часто отме-чают большое сходство между научными и религиозными представлениями.
Конечно, современные монастыри ничего общего со своими прародителями уже не имеют, за исключением лишь того, что они сохраняют и, постепенно искажая в процессе обучения, передают обществу небольшую часть сохранившихся до наших дней древних знаний, которые и сегодня являются основами большинства религий и кото-рые мы вынуждены воспринимать только на веру, так как и наша наука пока ещё не способна проанализировать и уточнить эти знания.
Допустим, в стенах древних монастырей существовали и развивались науки в том смысле, в каком мы их понимаем, и, разумеется, они должны были бы иметь и свою терминологию (имеются в виду те слова и понятия, которые обозначали бы строение атома, сущность энергии, электричества, магнитных и гравитационных полей и т.п.). Следовательно, такие понятия были бы ясны только посвященным в эти знания (жрецам и т.п.) и совсем непонятны большинству простых людей.
В настоящее время многие учёные стараются расшифровать древние тексты. Возможно, они не зашифрованы, а всего лишь написаны на языке, доступном обывателям тех эпох. Для пояснения можно привести пример.
Представьте, что вы ведёте своего маленького ребёнка, приблизительно трёх лет, по улице, и он спрашивает у вас: «Почему едет автомобиль?». Вы не собираетесь его обманывать, но, подсознательно оценивая его уровень знаний, начинаете ему объяснять, например, что под капотом у автомобиля находятся лошадки, и от их количества зависит, как быстро может ездить автомобиль или как много он может возить грузов. В данном случае вместо описания двигателя, конструкцию которого, возможно, вы и сами не знаете, вы подбираете образы, приблизительно соответствующие возможному ответу и присутствующие в понятиях у вашего ребёнка. Основываясь на них и на их вариациях, вы пытаетесь объяснить ему связь внешних характеристик автомобиля и его внутренних параметров.
С подобными трудностями сталкивались и древние учёные. Весьма вероятно, что именно поэтому они объясняли природные явления и процессы проявлением воли людей-богов. Как доказательство этого, ознакомьтесь с современными представлениями учёных о процессах зарождения и формирования нашей Вселенной и Галактики, а потом попытайтесь объяснить это же самое малышу; основываясь на его понятиях. После проделанной работы вы убедитесь, что ваши объяснения практически будут соответствовать космогониям многих религий.
Представители Древнего мира не могли реализовать широкую систему обучения — отсутствовали необходимые технические средства тиражирования и распространения информации, способы показа любому человеку строения вещества, Вселенной и т.д.. поэтому для объяснения людям законов мироздания древним учёным требовались доверие и вера, которых они добивались с помощью точных предсказании различных явлении природы, способностями лечить людей, демонстрацией своих сверхразвитых экстрасенсорных возможностей и т.п.
Вера утверждалась для определённого круга людей. У некоторых из них появился соблазн использования веры в корыстных целях — для различного рода захватов и удержания власти, для личного обогащения и т.п. Когда древние монастыри были разграблены и разрушены, библиотеки, в которых тысячелетиями накапливались знания, были уничтожены, а преемственность в комплексном овладении знаниями была прервана, религия оказалась оторванной от своих научных корней, а её влияние в дальнейшем всё больше и больше использовалось для достижения корыстных целей отдельными группами людей.
Истории известно, что в разных религиях в разные времена были периоды подъёма в развитии научных знаний, как, впрочем, и преследования за них, однако до тех высот, которых достигла религия в более древние времена, она не поднималась.
Современная наука тоже ещё не постигла многих тайн, которые были известны древним учёным более пяти тысяч лет назад. В подтверждение этих слов можно привести «Дао физики», где Фритьоф Капра — современный философ и физик-теоретик, исследуя многие параллели между квантовой теорией и мистицизмом Востока, отметил абсолютно совпадающие взгляды на строение вещества. А выдающийся физик нашего столетия, лауреат Нобелевской премии X. Альфвен, автор ряда открытий в области магнитной гидродинамики и физики космического пространства, отмечал уникальную ситуацию, сложившуюся в доспутниковую эпоху (до 1957 г.), когда, оказывается, наши представления о физике космоса были менее точны, чем воззрения Аристотеля. И только наука второй половины XX в. дала человеку более-менее надёжную начальную информацию о космосе.
Можно вернуться к современным представлениям о происхождении Вселенной (С. Вайнберга, Т. Редже, И. Д. Новикова, П. Девиса и многих других астрономов-физиков) и сравнить их с представлениями индусской религии. После замены имён богов на современные понятия — Вселенная, Метагалактика, Галактика и т.д. — мы увидим принципиальные совпадения.
Современные взгляды о расширении Вселенной сформировались в начале XX в. (теоретический вывод Александра Фридмана был подтверждён на основе красного смещения спектров излучений, обнаруженного Эдвином Хабблом), и время её расширения, а возможно, и последующего сжатия рассчитывается пока весьма приблизительно, однако индусский бог Кришна ещё пять тысяч лет назад сказал: «По земному исчислению тысяча эпох, вместе взятых, равна одному дню Брахмы. И так же долго длится его ночь». За день здесь принимается расширение Вселенной (возможно, Метагалактики или Галактики), а за ночь — её сжатие. В индусских «Ведах» даются более полные разъяснения о длительности этих эпох, в результате чего жизнь рядовой Галактики или Метагалактики, а по-индусски бога Брахмы, исчисляется 40 биллионами земных лет.
Конечно, достоверность этих цифр современным учёным ещё только предстоит доказать или опровергнуть, но сам факт обнаружения расширения Вселенной, а потом её возможного сжатия говорит о том, что древние учёные обладали глубокими знаниями о её строении и закономерностях протекающих в ней процессов. Если эта цепь рассуждений покажется неубедительной, то можно воспользоваться другой, которая приведёт к этому же логическому выводу.
Исходя из факта многочисленных совпадений результатов научных исследований с воззрениями древних религий, о части которых говорилось выше, возникает вопрос: почему это имеет место? Эволюция и развитие предполагают закономерность, когда каждые последующие поиски приносят более точные результаты и более правильные выводы. Следовательно, возможны два предположения: либо до нас существовали более развитые цивилизации, которые оставили это наследие, либо существовали системы, в которых более прогрессивно развивались отдельные личности, и они, значительно опередив своё время, разработали эти выводы.
Данные предположения не исключают также и возможностей совместного их проявления. Первое условие предусматривает, что гибель существовавших до нас цивилизаций обусловлена пока ещё не известными нам закономерностями, либо грубыми ошибками в их развитии. Второе предусматривает существование особых путей эволюции и развития отдельных личностей.
Действительно, известно, что египетские жрецы, в связи с отсутствием у них необходимых технических средств, пошли по пути развития своих физиологических возможностей, которые, через годы специальных тренировок, дали им возможность получения более расширенной информации через свои более развитые органы чувств (это то, что сегодня называют экстрасенсорными возможностями). Постоянное совершенствование физиологических возможностей давало им всё более расширенную и комплексную информацию, которую они вкладывали в основы своей религии.
Современные учёные располагают уникальными приборами, однако при решении каждой отдельной, более углублённой задачи им приходится создавать новые технические средства, что значительно затягивает во времени получение результатов и знаний и не даёт комплексности в их взаимосвязях, так как эти результаты узко детализированы и обособлены.
Наша цивилизация пошла по длинному пути — через техническое развитие общества, которое в конечном итоге объяснит нам, что путь всё равно идёт через развитие каждой личности в отдельности. А некоторые древние мыслители — впоследствии основатели религий — нашли пути короче — через интенсивную эволюцию и развитие своих физических и энергетических форм. Это и дало им возможность на многие тысячелетия опередить общий уровень развития и сформировать тактические цели и стратегические направления для духовного развития каждого индивидуума и человечества в целом.
Таким образом, можно говорить о том, что современная цивилизация ограничила своё развитие в рамках совершенствования пяти органов чувств человека в основном за счёт технического их оснащения. Это сдерживает возможности в получении информации и имеет серьёзные, пока ещё не устранённые недостатки, которые значительно тормозят физическое, интеллектуальное и духовное развитие основной массы общества.
Не отрицая неизбежности и необходимости технического прогресса, в данной работе ставится в итоге проблема формирования обновленного мировоззрения и, в частности, одной из его фундаментальных составляющих — разумной религии — как средство спасительной коррекции в развитии человечества.

ВВЕДЕНИЕ

Лишь невежды говорят об отличии преданного
служения Господу от аналитического
изучения материального мира.
Кришна. III тыс. лет до н. э.

После длительного изучения и сопоставления фактов мы пришли к выводу, что первопричиной эволюции и развития всей Вселенной и нас с вами, как части её составля-ющей, является процесс расширения Вселенной. Это и есть первопричина и первоисточник всех энергий.
Для образного представления и понимания смысла преобразования всех видов существующих энергий, рассмотрим абстрактный пример, дающий ясное представление о цепочке качественно-количественных преобразований материи в постоянно расширяющейся Вселенной (рис. 1).
Возьмём небольшое количество сконцентрированной фазы вещества (рис. 1,а) и начнём процесс его растяжения. Молекулы материи в процессе хаотического движения вынуждены постоянно занимать всё более расширяющееся пространство.

а                                                         б                                                                           в

г                                                                                               д

Рис. 1. Качественно-количественные преобразования материи в расширяющейся Вселенной.

В процессе растяжения они могут менять свои фазовые состояния. После достижения некоторого критического состояния дальнейшее растяжение пространства приведёт к разрыву уже не межмолекулярных связей, а к разрушению самих молекул (рис. 1,6), что будет сопровождаться качественным преобразованием материи. Например, вода преобразуется в кислород и водород. То есть вещество, пройдя свои возможные агрегатные состояния, перейдёт на новый энергетический уровень. Новый энергетический уровень отличается от предыдущего более объёмной формой, имеющей более мелкую внутреннюю структуру, которая имеет гораздо большее количество свобод.
Дальнейшее растяжение приводит к структурным агрегатным преобразованиям уже этого вещества (кислорода и водорода) и к скачкообразному переходу на новый, более высокий энергетический уровень (рис. 1,в), который тоже отличается от своего предыдущего по тем же параметрам, и т.д.
По предположению учёных, Вселенная расширяется уже более шестнадцати миллиардов лет, на каких-то этапах преобразования появились энергии, которым дали названия: электромагнитная, гравитационная, психическая, энергия разума, энергия сверхразума и далее, пока ещё совсем не известные на интеллектуальном уровне энергии Вселенной. В дальнейшем квалифицируем эти энергии как материи со структурой 2-го, 3-го и т.д. порядков. Если объединить все энергии в одну энергетическую форму, то она будет выглядеть так, как показано на (рис. 1 ,д). Изображение на этом рисунке даже в таком приближённом виде начинает напоминать строение галактик, планетных систем, молекул, атомов, т. е. больших и малых частей нашего мира.
Исходя из вышесказанного, будем считать, что Вселенная — это самая большая энергетическая форма, стремящаяся к бесконечно большому пределу, а её внутренняя структура основана на самых малых энергетических формах, размеры которых стремятся к бесконечно малому пределу и которые при этом имеют максимальное, стремящееся к бесконечно большому пределу количество свобод . (материя порядка, стремящегося к бесконечности). Если это всеобъединяющая нас форма, то это и есть наш Бог.
Подтверждения этому сохранились и в современных религиях. Напомним слова Господа в «Откровении Святого Иоанна Богослова»: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Иначе говоря, это самая маленькая энергетическая форма внутренней структуры с бесконечно большой степенью свободы и самая большая энергетическая форма, которая охватывает всю Вселенную.
Несуществование в природе вышеизложенного абстрактного примера (см. рис. 1,а,б,в,г) объясняется его условностью и отсутствием такого метода преобразования материи. На самом деле материя в процессе растяжения пространства дробится под действием сил реакции (противодействия) этому растяжению (мы называем эту реакцию силами гравитационного притяжения). Следствие этого — процессы вращательного движения энергий, которые и являются механизмами преобразования материй.
Такой вид механизма преобразований можно проиллюстрировать на примере размешивания чая. При вращательном движении воды все более объёмные и менее плотные виды материи (чаинки, нерастворившийся сахар, сливки) собираются в центральной части стакана, где и происходит их концентрирование. На этом же принципе построена и вертикально вращающаяся мельница самоиз-мельчения горных пород. Более крупноструктурная порода собирается в центре, а более мелкая, но более плотная (песок) отбрасывается на периферию.
Таким же образом в естественной цепочке преобразования энергий новый вид энергии всегда зарождается в центре предшествующего вида вследствие количественного наполнения этой энергии до критического состояния, что приводит к дроблению накопленной энергии в её центре и к зарождению новой, со своими потенциалами.
Возможно, именно поэтому процесс зарождения и развития разума с новыми энергетическими потенциалами — добром и злом — зародился именно в центре райского сада, в Эдеме. Обратимся к Библии и вспомним про рай в Эдеме, который создал Господь, и о дереве познания добра и зла, которое росло в его центре. Сравнение этих первых страниц Библии с вышеописанным механизмом обнаруживает существенные совпадения. Если это не редкая случайность, то тогда это одни из первых строк тайного учения Библии: рай в Эдеме — это критическая концентрация энергии чувственно-эмоционального поля, древо познания добра и зла, которое находится в центре этого поля, — это место зарождения нового вида энергии, которая является следующим видом в этой цепочке развития и называется энергией разума человека, и она действитель-
но имеет разницу своих потенциалов, которую мы называем добром и злом.
Движение энергии разума в процессе своей эволюции идёт от зла к добру. Примеров тому в истории очень иного. Менее двух тысяч лет назад одним из самых забавных зрелищ жителей Рима была арена, где голодные львы рвали людей на части. Известно также, как ликовали трибуны, когда один из гладиаторов полз по арене с тянущимися за ним внутренностями. Сегодня даже описание этих событий может вызвать психические расстройства у некоторых людей. Это говорит об эволюционном удалении сознания человека от энергетического потенциала зла.
Процессы подобных преобразований наблюдаются не только в этих видах энергий, но и во всей Вселенной — от энергий, предшествующих элементарным частицам, и до преобразований самой Вселенной (рис. 2). На
рисунке мы видим, что в иерархической лестнице развития каждая вышестоящая ступень является качественным преобразованием и объединением предыдущих ступеней (как и на рис. 1 ,д). В этой общей системе эволюции развития всех энергетических форм Вселенной таблица Д.И. Менделеева показывает нам формы развития атомов.

Рис. 2. Преобразования материи в процессе расширения Вселенной.

С каждым появлением новой энергетической формы атома (согласно последовательности энергетических преобразований на рис. 1) меняются химические свойства атома, и каждая новая дополнительная форма после своего определённого наполнения (эволюции) захватывает новый электрон. Таким образом, атом растёт и развивается (в соответствии с общим процессом расширения Вселенной), меняя свои химические и физические свойства на каждом энергетическом уровне, что и отражено в теории Д.И. Менделеева.
Эволюционное развитие живой материи — от микробов до организмов (см. рис. 2) соответствует теории Ч. Дарвина. С каждым появлением новой энергетической формы (согласно последовательности преобразований на рис.1) меняются энергетические свойства организмов, и каждая новая дополнительная форма после своего наполнения (эволюции) и преобразования (развития) меняет физическую форму организма. Таким образом, организмы растут и развиваются (в соответствии с общим процессом расширения Вселенной), меняя свои физические и энергетические свойства на каждом энергетическом уровне, что и отражено в теории Ч. Дарвина. Например, человек отличается от обезьяны тем, что у него появилась и наполнилась (до определённого уровня) ещё одна, новая, энергетическая форма — аналитический разум и взаимодействующая с ним энергия чувств, которая постепенно изменила и физический облик человека.
Надо отметить, что разум — это тоже многослойная энергетическая форма: от первых её кругов — примитивного разума и до сверхсовершенного. Эволюция и развитие этих форм и являются причиной тех визуально наблюдаемых последствий, которые описаны Ч. Дарвином.
Посмотрим, как человек участвует в этом процессе, проводя через себя эти энергии (рис. 3).
Человек потребляет биологически преобразованную материю, которая с помощью химических реакций (биохимического расщепления) в желудке человека и дальнейших преобразований в его организме превращается в целый спектр полей и излучений, начиная от теплового, электромагнитного, гравитационного и психического и кончая энергией разума, веры и их излучений. Поэтому человек — это также определённая энергетическая ступень в общей системе эволюционного развития расширяющейся Вселенной.

Рис. 3. Расширяющаяся энергетическая форма человека.

Для её анализа необходимо рассмотреть три системы:
- методологическую систему определения понятий;
- систему строения, эволюции и развития энергетичес ких форм человека;
- систему строения, эволюции и развития энергетичес ких форм общества.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

Для понимания друг друга и совместного коллективного мышления люди используют слова — понятия, которые передают образную и эмпирическую (чувственную) информацию об обсуждаемых событиях.
Необходимо учитывать, что многие люди неправильно понимают друг друга вследствие того, что под
одними и теми же словами они имеют разные представления. Это происходит потому, что определения понятий никогда не имели жёсткой системы, а формировались путем объединения описаний чувственных восприятий.
Такой метод имеет свои недостатки, которые и выразились в подмене одних понятий другими.
Таким образом, разные понятия, которые должны нести информацию о разных событиях, на самом деле несут информацию об одном и том же событии, но о разных его видах.
Прежде всего требуется найти метод и систему описания понятий, которые давали бы возможность определять не только понятие, но и его место в общей системе. Для этого мы попытались использовать один из самых древних законов — Тайный закон Универсума, на основе которого, как утверждают исследователи, создавалась и библейская мифология.
По теологическим представлениям в соответствии с изображёнными на рис. 4 циклами-кругами развиваются все процессы во Вселенной, в природе и обществе, в истории человечества и жизни каждого индивидуума.
Закон универсален. К сожалению, описание принципа действия этого закона утеряно. Но, возможно, нам удалось его понять, так как в процессе логического поиска постоянно проявлялась определённая закономерность, которая точно вписывается в иллюстрированный ниже закон, который и помогал нам усваивать полученную информацию, а также направлял логическую цепочку нашего поиска.

Рис. 4. Круг Универсума.

Любой логический поиск начинается с определения аксиом, которые принимаются за исходную точку и в истинности которых никто не сомневается. Подумаем об истоках понимания окружающего нас мира. Где та начальная точка отсчёта, с которой всё в этом мире началось для нас лично? Всё, что мы знаем, о чём мы имеем представление и во что мы верим, — основано на той информации, которую мы получали и получаем из окружающего мира с определённой стадии нашего зарождения.
Информация и есть тот первый уровень, с которого начинается наша жизнь. Предположим, что существует и постоянно пополняется определённое информационное пространство, в котором сосредоточена вся информация о нашем мироздании, а каждый из нас подключён к нему своими пятью органами чувств. На протяжении всей своей жизни мы постоянно получаем определённый поток информации, которую распознаём, усваиваем и распределяем в своём сознании. Другими словами, на основании полученной информации и её преломления через своё собственное восприятие каждый из нас строит свой внут-ренний мир, который, в свою очередь, является ничем иным, как в той или иной степени искажённым отражением внешнего мира.
Информационное пространство дало человеку сведения о трёх взаимосвязанных основополагающих началах нашего мироздания: время, пространство и энергия (рис. 5). Вместе они составляют единое неделимое целое, являющееся основой всего, в том числе и нас самих. Но информация не может существовать сама по себе — её источниками являются какие-либо процессы или события. Следовательно, должен существовать ещё один круг Универсума, предшествующий информационному.

Рис. 5. Информация как энергия в пространстве и во времени.

Информация, событие и процесс — это тоже триединая взаимосвязанная энергетическая цепочка, их раздельное происхождение невозможно, поэтому они объединены в единую схему на рис. 6.

Рис. 6. Событие, процесс и информация как единая энергетическая форма.

Рис. 7. Формирующие энергии информации.

Совмещая схемы рис. 5 и рис. 6 друг с другом, мы видим, что они неразрывны, взаимопроникаемы и каждая из них может быть частью другой или иметь другую в своём составе, а их чередование, как внутрь, так и наружу, бесконечно (рис. 7). На рисунке верхний энергетический цикл развития — это информация, которая, в свою очередь, является завершающим циклом такого же, но более крупного (всеобъемлющего для данного этапа развития) цикла информации.
Сопоставляя схемы развития энергий и времени, можно сделать вполне определённые выводы (рис. 8). Событие — это завершённая часть процесса, или это вид определённой части процесса. Процесс — это вид формирования события. Событие всегда находится в прошлом у процесса и информации, а процесс — это настоящее любого события и информации. С позиции информации, процесс и событие являются уже прошлым. Поскольку человек воспринимает окружающий мир через информацию, то для нас (в окружающей нас объективной реальности) процесса уже не существует, а под этим словом мы понимаем просто цепь быстроменяющихся событий.

Рис. 8. Схемы взаимосвязей энергии и времени.

Таким образом, рассматривая окружающее нас мироздание с позиции информации и используя, для определения, только неразрывные и взаимосвязанные понятия, описанные схемой закона Универсума (см. рис. 5, 6, 7, 8), можно вывести следующие определения: информация — это форма энергии событий и процессов в пространстве и во времени (см. рис. 6, 7 ,8). Процесс — это формы энергии событий и информации в определённом пространстве, в настоящем времени (см. рис. 6, 7 ,8). Событие — это форма энергии процесса и информации, в определённом пространстве и в определённом времени (см. рис. 6, 7 ,8). Далее: время — это информация энергии пространства (см. рис. 7). Пространство — это информация энергии времени (см. рис. 7). Энергия — это информация пространства времени (см. рис. 7).
Исходя из того, что человек воспринимает окружающий его мир путём отражения энергии информации в своём сознании, необходимо учитывать, в каком виде и в каком объёме он эту информацию получает.
На рис. 9 показаны три основных уровня информированности человека о событии. Действительно, если произошло какое-то событие, то от него в пространстве и во времени распространяется информация. Информация, получаемая нами, может быть полной, неполной или искажённой, или их комбинацией: например, неполная и искажённая.

Рис. 9. Основные уровни информированности человека о событии.

Мы имеем ограниченное число органов чувств, то, соответственно, этим уже ограничены в количестве принимаемой информации, а следовательно, мы имеем дело с неполной информацией. Кроме того, каждый из нас информацию воспринимает и распространяет по-своему, другими словами, каждый из нас отражает в своём сознании полученную информацию с определённым искажением, зависящим от ранее сложившихся представлений, знаний, характера, желаний, развитости сознания, индивидуальных особенностей органов чувств и т. д.
Отсюда следует, что практически всегда мы имеем дело только с неполной и искажённой информацией. В силу этого сам процесс нашего познания заключается в поиске дополнительной информации и исправлении ранее сломившихся представлений. Таким образом, можно попытаться ответить на один из исторически известных вопросов, который Понтий Пилат задал Христу и на который до сегодняшнего дня нет исчерпывающего ответа: «А что есть истина?» Истина — это форма энергии нашего сознания, отражающая полную и неискажённую информацию о событии. А поиск истины — это поиск дополнительной информации о событии и исправление ранее сложившихся представлений о нём.
Таким образом, логика наших рассуждений прошла через один из центральных вопросов философии, и поэтому необходимо более подробно рассмотреть, проанализировать и сопоставить наше определение с общепринятым.
Общепринятым считается следующее определение: «Истина — это соответствие знаний действительности» (Источник: Современный философский словарь Под ред. В.Е. Кемеровой. М.: Изд-во «Одиссей», 1996. Философия/ Под ред. П.В. Алексеева, А.В. Панина. М.: Изд-во «Проспект», 1998.).
Данное определение основано на взаимоотношении двух понятий — «знания» и «действительность». Но «знания» — это только часть информации, которая систематизирована нашим мышлением и отражена в нашем сознании. «Действительность — это объективный мир во всём многообразии его связей». Действительность не включает в себя информацию о причинах и процессах её возникновения. Таким образом, действительность — это только часть события, которая дана нам в наших ощущениях. Отсюда получается, что общепринятое определение истины ограничено и субъективно. Предлагаемое определение истины более объективно: истина — бесконечна, она многообразна, так же как многообразна информация о всех событиях и о каждом событии в отдельности, как это показано на рис. 7.
Процесс познания истины уходит далеко за пределы развития отдельно взятого человека и человечества в целом, потому что ни чисто физиологические, ни технологические возможности человека не позволяют собрать всю исчерпывающую информацию о событии, да ещё в её неискажённом виде. Другими словами, надо собрать и осмыслить в полном объёме всю бесконечную информационную цепочку причинно-следственных связей от любого события, причины которого, в конечном итоге, будут уходить в процессы зарождения и развития самой Вселенной. Поскольку это сделать невозможно, доступными остаются только сам процесс познания истины и определение его промежуточных (на данном этапе развития) итогов.
Определив понятия «информация», «процесс» и «событие» как различные формы энергии в пространстве и во времени, представляется возможным заменить все эти понятия одним, объединяющим их, — форма. Тогда форма — это энергия в пространстве и во времени (рис. 10). Пример: вращающиеся лопасти вертолёта или настольного вентилятора воспринимаются нами в виде диска.

Рис. 10. Информация, процесс и событие — формы энергии в пространстве и во времени.

Диск — это форма, это пространство, в котором происходят движения энергий. То же можно сказать и о микромире: атом — это форма, это пространство, в котором с огромной скоростью движутся электроны вокруг ядра атома. Аналогична ситуация в макромире: Галактика — это форма, это пространство, находясь внутри которого мы видим движение звёздных систем, космической пыли, планет и т. д.
Весь наш мир состоит только из форм и их взаимодействий. Следовательно, понятие «информация» на схеме (см. рис. 5) можно заменить на более общее понятие «форма» (см. рис. 10).
Теперь, рассматривая схему (см. рис. 10), попробуем дать не информационные понятия нашего восприятия времени, пространства и энергии, а понятия, определяющие события в образном представлении этих явлений. Для этого сначала попробуем разобраться в том, что такое время? Каждый из нас может сказать: «Я ощущаю течение времени, так как могу определить, сколько времени я нахожусь в том или ином месте, например: стою на остановке в ожидании автобуса, или сколько мне потребуется времени, чтобы пройти то или иное расстояние», и т.п. Но как представить течение времени в образном восприятии или, что то же самое, выделить образное отражение этого явления из чувственного восприятия нашего сознания?
Представим себе процесс замедления времени или его остановку. В нашем зрительном представлении это будет выглядеть как замедление или прекращение всех видов движений. Действительно, время определяется чувственным сравнением интенсивностей движений.
Почему сравнением? Если мы проанализируем многие наши ощущения, то заметим, что время для нас не всегда движется одинаково. Если мы занимаемся интересной работой, увлеклись книгой и т.п., другими словами, перерабатываем или запоминаем большой поток интересной нам информации, то время для нас летит быстро. А если мы находимся в состоянии депрессии, выполняем монотонную, не требующую творчества работу или ожидаем нужную нам информацию, а также в случаях возникновения у нас дискомфортных состояний: страха, холода, жары, жажды, голода, болевых ощущений и т.д., то время для нас движется немыслимо долго. Или, как шутил А. Эйнштейн: «Если у вас на коленях сидит очаровательная девушка, то вам час покажется минутой, а если вы эту минуту попытаетесь просидеть на раскалённой печке, то вам эта минута покажется вечностью». Всё это говорит о том, что время определяется сравнением воздействий внешних энергетических процессов на внутренние, чувственные энергетические процессы.
Для дальнейшего анализа нам потребуются такие понятия, как субъективное и объективное (наблюдения, связанные с субъектом и объектом). Субъект — это форма энергетического пространства, относительно которого ведётся наблюдение. В нашем случае субъект — это одно из проявлений нашего «Я», — наше сознание. Объект — это форма энергетического пространства, за которым ведётся наблюдение. Тогда определение времени можно выразить такими словами: время — это сравнительное сопоставление внутренних движений субъекта с движениями объекта. (Примеры. Мы часто встречаемся с такими выражениями: «Пока мы здесь с вами копаемся, там уже всё растащили». Или: «Пока я думал, автобус ушёл». Это гоже один из способов определения времени, который очень хорошо и наглядно показывает процесс сравнения субъективных движений с объективными.)
Объективное движение — это последовательное изменение местоположения объекта в субъективном пространстве. Для сравнения интенсивностей всех видов объективного движения в окружающем нас субъективном пространстве нам нужно было принять объективный эталон движения. И он был принят — это угловая скорость вращения Земли вокруг своей оси. Были изобретены часы. В основном это механизмы, которые двойным оборотом одной из своих стрелок отражают один оборот Земли вокруг своей оси. Это движение мы теперь считаем объективным эталоном движения и с ним сравниваем все остальные виды движений.
В последнее время созданы более точные приборы — это квантовые (атомные) часы, в которых частота излучения атомов при квантовых переходах является своеобразной единицей времени — атомной секундой. Но это только более точный эталон движения. Значит, существует и определение объективного времени — это сравнительное сопоставление скорости перемещения одного объекта со скоростью перемещения другого объекта, принятого за эталон движения.
Для дальнейшего анализа определим, что такое мера движения, и сравним её с более понятной нам мерой расстояния.
Световой год, миля, верста, километр, метр, сантиметр, миллиметр и т.п. — это меры расстояний. Объективно — это просто понятия, которыми мы образно представляем различные согласованные отрезки расстояний.
Объективное время — это год, сутки, час, минута, секунда и т.д. — это меры движения, принятые за эталон и с которыми мы сравниваем все остальные виды движений.
Объективно — это также просто понятия, через которые мы эмпирически воспринимаем согласованные энергетические воздействия на наши органы чувств. Значит, время — это мера движения через ответную реакцию наших рефлекторов ощущений на различные виды движений. Если к этому добавить рассмотренное понятие «время» через информацию и представить его с помощью рис. 8, то придём к рис. 11, из которого следует определение:

Рис. 11. Схема к определению понятия «Время».

Время — это информация энергий пространства в процессе реакции рефлекторов ощущений, воспринимаемая нами как мера движения.
Приведем пример. Нам даётся информация, что объект движется со скоростью 1 км/ч. В данном случае мы сравниваем расстояние перемещения объекта с периодом вращательного движения Земли (поворотом Земли на 15 градусов) или, что то же самое, измеряем относительную интенсивность движения объекта в сравнении с интенсивностью вращательного движения Земли через согласование наших ощущений от этих процессов.
В определениях пространства, энергии и формы вместо понятия «время» будем использовать понятие «движение», так как пространство, энергия и её формы являются образными понятиями, а время — это понятие эмпирическое, отражающее наши суммарные ощущения. Образное понятие времени — есть движение.
Во всех понятиях мы должны делать чёткие разграничения между ответной реакцией чувств от каждого рефлектора ощущений в отдельности. В частности, в данном случае — между образными понятиями и понятиями их отражений через другие рефлекторы ощущений. Мы не кормим корову фотографией сена или реальным сеном — фотографию коровы.

Рис. 12. Форма энергии в образных понятиях.

Если использовать понятия только от одного определённого рефлектора ощущений, тогда рис. 10 примет вид рис. 12.
На рисунке мы получили триединую основополагающую структуру (взаимосвязь) любой энергетической формы.
Все понятия, относящиеся к этому энергетическому циклу, являются образными и правильно могут быть выражены только через остальные взаимосвязанные понятия. Следовательно: пространство - это форма движения энергии; движение - это форма энергии пространства; форма - это пространство движения энергии (см. рис. 12). Здесь понятия «пространство и «форма» в определённом смысле взаимозаменяемы. Действительно, когда мы наблюдаем форму изнутри, то употребляем понятие «пространство». Если мы наблюдаем за некоторым ограниченным пространством снаружи, то определяем его как форму.
Например, если мы наблюдаем извне за Галактикой, то говорим о форме Галактики. Если наблюдаем внутри галактики, то говорим об окружающем нас космическом пространстве. То же самое можно сказать о любой форме
(Солнце, звезде, планете, человеке, молекуле, атоме и т.д.) наблюдая её снаружи, а наблюдая изнутри, говорим внутреннем пространстве. Поэтому различие между формой и пространством — это всего лишь различие в местонахождении наблюдателя.
Такая же взаимозаменяемость существует и между понятиями «энергия» и «движение». Если мы говорим о движениях внутри формы, то чаще всего употребляем понятие «внутренняя энергия», а если наблюдаем за движением (энергией) самой формы, то употребляем слово «движение». Поэтому различие между движением и энергией тоже определяется лишь различием в местонахождении наблюдателя.
Теперь подумаем, какие виды движений мы знаем? Оказывается, два: поступательное и вращательное, правда, есть ещё колебательное, но это уже комбинация пер-вых двух. Если учитывать разную плотность окружающего пространства, то можно разделить вращательные движения на правое и левое.
Например, если вращение наблюдать на плоскости, то направление вращения будет зависеть от местонахождения наблюдателя. Если наблюдать процесс вращения энергетикой массы в пространстве, имеющем разную плотность в своём объёме (смерч в атмосфере или водоворот в водоеме), то форма вращения этой массы вокруг центральной оси вращения принимает вид конуса и поэтому чётко можно различать два противоположных направления вращения.
Энергия - это тоже движение, поэтому её различие должно основываться на разнонаправленности векторов вращения. Соответсвенно, различие положительного и отрицательного электрических зарядов основывается на противоположности направлений вращения заключённой в них энергии. Эти энергии в неравномерно натянутом пространстве имеют форму энергетического вихря (конуса).
Тоже самое можно сказать и обо всех других видах энергий. Следовательно, любое энергетическое поле: электрическое, магнитное, гравитационное, психическое и все остальные уже известные или ещё не известные энергетические поля в своей основе имеют энергетические вихри, направления вращения которых делят каждую разновидность полей на два противоположно направленные. В каждом энергетическом поле могут возникать процессы излучения как результат преобразования части вращательного движения в поступательное.
Таким образом, в нашей действительности существуют только три разновидности движений: поступательное и два вращательных — правое и левое, а значит, любое энергетическое образование может иметь различия, обусловленные только ими.
Приведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: весь окружающий нас мир состоит из энергетических форм, которые образованы по определённому принципу. Каждая энергетическая форма имеет в своём составе некоторое количество других, более мелких энергетических форм, находящихся в постоянном движении относительно общей формы. Внутренние формы, в свою очередь, тоже имеют подобное строение из других, более мелких энергетических форм, и т. д. (Если употреблять математические понятия, то до бесконечности как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.)
Закономерность эволюционного развития по одним и тем же циклам-кругам сохраняется во всех энергетических формах — от бесконечно малых до бесконечно больших. Следовательно, все энергетические формы подобны. Все внешние энергетические формы подобны всем внутренним, и наоборот.
Если рассматривать окружающий мир с этой точки зрения, то становится понятным одно из древнейших высказываний: «Если хочешь познать окружающий тебя мир, познай самого себя». Сделаем такую попытку.
Благодаря достижениям науки мы имеем некоторые представления о Вселенной, об органической и неорганической природе и о человеке. На основе сформулированных законов подобия попробуем пойти по пути, указанному нам древними мыслителями, и получить дополнительную информацию из сравнения энергетических процессов во Вселенной и в человеке, в человеке и в материи, в материи и во Вселенной. Посмотрим, как выглядит окружающая нас Вселенная.
Используя воображение, поднимемся как можно выше, в космические просторы, и осмотрим их. Мы увидим огромное количество звёзд, планет, комет, астероидов и просто космической пыли, представляющих собой ту или иную концентрацию материи.
Мы знаем, что всё межзвёздное пространство нашей Вселенной заполнено различными видами энергий — это гравитационные и электромагнитные поля всех существующих звёзд и планет, на основе которых они группируются в звёздных системах, а не разлетаются хаотично; это видимые и невидимые лучи, излучаемые практически всеми звёздами и планетами, а также (это можно утверждать с большой степенью вероятности) ещё много полей и лучей, а возможно, и материй, которые нами пока не изучены. Известно также, что во Вселенной существуют различные «черные дыры», происхождение которых наука еще не объяснила. Значит, Космос можно представить тремя различными состояниями энергии (рис. 13,а): это концентрированная энергия, выраженная в материи, это энергия излучения, выраженная в световых и целом спектре невидимых невооружённым глазом излучениях, и это так называемая энергия полей — электромагнитных, гравитационных и т.д.

Рис. 13. Энергетический вид форм.

Теперь посмотрим, что представляет собой человек? Человек имеет тело — это вид материи, имеет целый ряд энергетических полей — это биологическое поле, психическое, магнитное, электрическое, гравитационное и, возможно, ещё целый спектр других полей, которые нам пока ещё не известны. Человеку свойственны различные виды излучений — это излучение тепловой энергии (инфракрасное излучение), а также невидимые излучения человека, в том числе и энергия мыслей, которую мы сегодня тоже склонны считать лучевой энергией. Значит, человек тоже выражен тремя различными состояниями энергии (рис. 13,6).
Посмотрим, что собой представляет материя. Мы знаем, что материя состоит из атомов, а атом из положительно заряженного ядра и движущихся вокруг него отрицательно заряженных электронов. Следовательно, атомы в своём составе имеют свою материю, сконцентрированную в их ядрах и электронах, и поля, которые удерживают электроны на их орбитах. Известно, что атомы при квантовых переходах способны излучать энергию. Следовательно, атом выражен тоже в трёх состояниях энергии (рис. 13,в).
Попытаемся проникнуть внутрь материи атома (в составляющие ядро атома или электроны): скорее всего мы
увидим строение, аналогичное строению всего атома или Галактики, но уже в гораздо меньшей и в значительно более динамичной форме, и в конце концов убедимся, что материя — это динамические движения энергии в более мелких формах энергетических полей. Для того чтобы проникнуть внутрь этих полей, нам потребуется овладеть способностью управлять ещё более мелкими и более динамичными формами энергий и т. д.
Рис. 13 поясняет, что Вселенная, человек и атом, также, как и любые другие энергетические образования - это вид энергетических форм, и все они отражают определенное подобие. Мы также знаем, что атом является одной из элементарных частиц материи, а человек, в свою очередь, может рассматриваться как одна из «элементарных частиц» материи во Вселенной. Солнечная система и даже Галактика тоже могут рассматриваться как элементарные материальные частицы для Вселенной.
Следовательно, если мы заменим понятия «Вселенная», человек», «атом» и т.д. на общее для них понятие вид формы, то снова возникает триединая система понятий, связанных с нашим наблюдением за формой (рис. 14,6). Определение каждого из этих понятий тоже можно выразить через три остальные. Материя — это вид формы излучения полей. Поле — это вид формы излучения материи. Излучение — это вид формы поля материи, или, если расписать понятие формы, то получится: излучение — это вид энергии движущегося пространства поля материи (рис. 14, а, б).

Рис. 14. Триединство формы.

При сравнении и сопоставлении энергетических форм мы столкнёмся с определениями процесса эволюции и развития этих энергетических форм. Для того чтобы образно представить и правильно понимать эволюцию и развитие этих форм, необходимо уточнить такие понятия, как: эволюция, развитие, прогресс, регресс, качество, количество и мера.
Стремясь познать окружающий мир, мы ввели понятия, определяющие взаимодействия энергетических форм. Процесс их взаимодействия имеет определённый механизм, он выступает как отношение энергетических форм друг к другу. Энергетические формы представляют собой целостные фрагменты действительности, обладающие характерными свойствами. Механизм взаимодействия приводит к тому, что свойства энергетических форм связаны между собой, то есть не существуют порознь друг от друга. Одной из наиболее существенных связей является связь качества, количества и меры (рис. 14,в).
Мера — это определённость количества качественных форм. Количество — это мера качественно определённых форм. Качество — это определённость количества мер в форме (см. рис. 14,в). Таким образом, снова приходим к триединой взаимосвязи понятий, определяющих энергетические формы и их взаимодействие.
Поясним сказанное на примере. Количество воды выражается её массой и объёмом. Вода состоит из молекул воды; ясно, что масса воды не может быть меньше молекулы воды (молекула воды — это единичная энергетическая форма воды, она имеет определённое количество других энергетических форм, которые также различаются по качеству: Н2О — две энергетические формы (атома) водорода и одна энергетическая форма (атом) кислорода). Масса воды не может быть и сколь угодно большой. При некоторой абстрактной критической массе, в силу увеличения гравитационного сжатия, начинаются термоядерные процессы, при которых молекулы воды (единичные энергетические формы воды) не могут сохранить свою устойчивость и распадаются. В этой связи говорят о законе качественно-количественных преобразований.
Изменение качества происходит тогда, когда количественные изменения достигли определённого предела. Например, уменьшение количества воды дошло до одной молекулы воды, далее произойдёт качественное преобра-зование в кислород и водород (разрыв энергетической тормы воды). Или пример по нашей теме: эмоционально-чувственная энергия примитивного разума достигла количественного предела своего накопления, дальнейшее наполнение привело к качественному скачкообразному преобразованию в её центральной части в новый, более плотный и более объёмный вид энергии — интуитивный разум; предельное накопление интуитивного разума привело к качественному скачкообразному преобразованию в её центральной части в новый вид энергии — аналитический разум, и т.д.
Изменение качества называется преобразованием. Изменения, не сопровождающиеся качественным преобразованием, называются эволюцией. Если происходят каче-ственные преобразования, это развитие. Развитие может осуществляться по направлению от менее совершенного к более совершенному - это прогресс или же от более совершенного к менее совершенному — это регресс.
В процессе логического поиска, в целях избежания сложнения текста, мы не делали сравнения вводимых понятий с общепринятыми на сегодняшний день (кроме оп-ределения понятия «истина»). Теперь сопоставим и проанализируем некоторые введённые нами определения понятий с общепринятыми. Первое понятие, которое мы рассмотрели в этой главе, — информация. Информация — это форма энергии событий и процессов в пространстве и во времени (см. рис. 6, 7, 8).
Общепринятое: «Информация (от лат. Informatio — разъяснение, осведомление) — любые сведения и данные, отражающие свойства объектов в природных, социальных и технических системах и передаваемые звуковым, графическим или иным способом без применения или с применением технических средств» (Источник: Физическая энциклопедия/ Под ред. А.М. Прохорова. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1990. Т.2.). «Информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством» (Источник: Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Изд-во «Русский язык», 1985.).
В этих определениях информация — это разъяснение, осведомление, сведения и данные. Но мы знаем, что разъяснение — это процесс деятельности человека, основанный на его представлениях и знаниях. Осведомления и сведения — это представления и знания, а это уже энергии нашего сознания, которые получены в результате переработки энергии информации, и поэтому эти энергии определены другими понятиями. Мы знаем, что информация — это объективная энергия, и она существует вне зависимости от нашего сознания. Поэтому общепринятое понятие информации очень упрощено и ограничено, так как основано на представлениях и знаниях и не соответствует действительности, так как подменяет эти понятия.
Далее о понятии «процесс». Процесс — это формы энергии событий и информации в определённом пространстве, в настоящем времени, или это вид формирования события.
Общепринятое понятие: «Процесс — ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь». «Процесс (от лат. Processus - продвижение, прохождение) последовательность состояний естественных и искусственных систем, связность стадий их изменения и развития, течение человеческой совокупной деятельности, порождающие различные — ожидаемые и непредсказуемые — результаты» (Источник: Современный философский словарь/ Под ред. В.Е. Кемеровой. Изд-во «Одиссей», 1996.).
Ход, продвижение, прохождение, а также последова-тельность состояний — это субъективное определение наблюдений за движением, это понятия относительные, и не могут быть обозначены без определения пространства, относительно которого ведётся наблюдение. Для наблюдения процесса нужно определять формы изменяющихся энергий и промежутки времени, в течение которых они будут происходить. Поэтому общепринятое определение вообще не несёт информацию о понятии, а заменено определениями некоторых видов движения.
Событие — это форма энергии процесса и информа-ции в определённом пространстве и в определённом вре-мени, или это завершённая часть процесса. В словаре С.И. Ожегова: «Событие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни». Определяющим словом выступает «то», но слово «то» не имеет конкретного определения, поэтому выступать определяющим словом оно не может. И хотя в данном определении фиксируется время выражением «что произошло» — как прошлое время, но нет определения пространства, относительно которого рассматривается событие и его время. Поэтому это определение не имеет определяющего понятия и не конкретно.
Время — это информация энергий пространства в процессе реакции рефлекторов ощущений, воспринимае-мая нами как мера движения. В физике: «Время — форма существования материи, выражающая порядок изменения объектов и явлений действительности». В философии: «Время — форма бытия, выражающая смену вещей друг другом». «Время — одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи». Действительно, если внимательно разберёмся, то придём к тому, что все три последних определения относятся не к понятию времени, а гораздо больше к формам движения. Время — это мера, которой мы мерим всё. Время жизни — это мера жизни, время процессов — это мера длительности процессов, время событий — это мера существования событий и т.д. Для времени обязательно должно существовать два энергетических процесса или более, так как время — это измерение одних энергетических процессов другими.
В нашем конкретном случае время — это измерение всех объективных энергетических процессов путём со-
поставления с энергетическими процессами жизнедеятельности нашего организма, это то, что мы называем ощущениями, которые, в свою очередь, для всеобщей согласованности в обществе связываем с объективным энергетическим процессом вращения Земли вокруг своей оси. Таким образом, общепринятые определения времени не несут информацию об обсуждаемых нами явлениях, а подменены другими понятиями.
Пространство — это форма движения энергии. Это понятие без определения вида энергий этого пространства неприменимо. Всегда, когда мы говорим о пространстве, подсознательно имеем в виду определённый вид энергии этого пространства. Поэтому понятие «пространство» всегда сопряжено с понятием, определяющим вид энергии этого пространства: воздушное пространство, водное пространство, космическое пространство, внутреннее пространство — пространство энергий, ограниченное определённым видом энергии, а также пространство экономических интересов, интеллектуальное пространство, духовное пространство — это уже различные виды энергий разума человека и общества. Поэтому понятие пространства выступает только в совокупности с определением вида энергии, наполняющей эту форму.
В рамках нашего логического поиска нет смысла в перечислениях и сравнениях всех остальных определений понятий. Достаточно прочитать их в справочниках и словарях и сделать вполне определённый вывод: в связи с отсутствием единой логической системы, объединяющей и проявляющей всю картину взаимосвязей процессов и их понятий, мы не в состоянии правильно их определить.
В связи с тем, что в нашей повседневной жизни мы не сталкиваемся с процессами, формирующими действительность, а только отражаем в сознании информационные цепочки событий и виды их явлений, то все интуитивные попытки их определения свелись к замене определений понятий описанием видов их форм, а отсутствие системности привело к массовой подмене одних понятий различными видами других.
В данной работе все понятия отличаются от общепринятых тем, что они выведены (или должны быть выведены) путём анализа единого, бесконечного процесса эволюционного развития Вселенной. Поэтому все они должны быть связаны и выражать определённые стороны единого эволюционно развивающегося процесса, а не затыкаться на отдельных событиях и явлениях данного процесса, так как это выражено сегодня во многих общепринятых определениях.
Исходя из сделанных выводов, можем попытаться сформулировать Закон триединства строения мира: всё окружающее нас мироздание — это единый, бесконечный процесс эволюционного развития Вселенной, который в любой точке наблюдения за ним можно разделить на три его составляющих по времени: до процесса, в процессе и после процесса. А следовательно, с точки зрения наблюдателя (субъекта) любая энергетическая форма этого процесса — это всегда одна из трёх энергетических форм, которые вместе составляют одну более крупную форму, и наоборот — каждую энергетическую форму можно разложить на три её составляющие. Схематическое изображение этого закона показано на рис. 4. Из закона следует, что любое понятие для какого-либо энергетического процесса правильно может быть выражено через объединяющее и два взаимодействующих с ним понятия, или через все те понятия, которые его составляют.
Таким образом, можно сделать вполне определённый вывод, что правильно обоснованное определение понятий и есть тот первый этап формирования логической цепочки, с которого надо начинать анализировать сегодняшнее положение в философии и в науках. Имея расплывчатые и не конкретно согласованные понятия, мы не в состоянии правильно понимать друг друга, а значит, и дальше развивать общую, логическую цепь рассуждений.
Надо отметить, что это не окончательный вариант определения понятий, а всего лишь направление поиска в их определении. Все они должны конкретизироваться, корректироваться, а может быть, и вообще изменяться или заменяться другими, более точными понятиями, так как всё зависит от постоянно развивающегося процесса познания тех явлений, которые мы заменяем нашими понятиями. Следовательно, рациональным путём, используя схему разбора и формирования понятий, в строгой последовательности (сверяемой с рис. 4) необходимо пересматривать, исправлять и уточнять все понятия, которые сформулированы эмпирическим путём.

 

0.00%

Комментарии ()