Всероссийское
общественное
движение
В движении состоит 536 участника
Вступить в движение

Г.Н. Бичев. Теория триединства строения мира. Ч. 3. Система строения, эволюции и развития энергетических форм общества.

Теория триединства строения мира. Часть 3

Г.Н. Бичев. Теория триединства строения мира. Ч. 3. Система строения, эволюции и развития энергетических форм общества.

Полный текст работы Г.Н. Бичева "Теория триединства строения мира"

СИСТЕМА СТРОЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ФОРМ ОБЩЕСТВА

1. Фундаментальные основы и роль религии

В предыдущей главе говорилось об единичном точечном заряде, обладающим большим количеством энергетических полей. В физике раздел по изучению электрических зарядов называется электростатикой. Вдумываясь в законы электростатики, можно увидеть их сходство с законами объединённого энергетического заряда под названием «человек», «общество». Например, взаимодействие электрических зарядов осуществляется посредством электрического поля. Напряжённость поля определяет силу, действующую на заряд. Напряженности полей, созданных отдельными зарядами, складываются геометрически (принцип суперпозиции). В диэлектриках все заряды уравновешены внутри атомов или молекул.

Если предположить вероятность существования психического и биологического полей (что широко утверждается), то по аналогии придём к подобным выводам в отношении человека и общества: взаимодействие людей осуществляется посредством психического и биологического полей; напряжённость поля «общество» определяет силу, действующую на заряд «человек». Напряженности полей, созданных отдельными людьми (зарядами), складываются геометрически эффект толпы (принцип
суперпозиции) и т.д.
Исходя из представления об обществе как о более расширенной энергетической структуре и используя предыдущие заключения об аналогии в эволюции и развитии всех энергетических форм, попытаемся проанализировать пути эволюции и развития общества через сравнительную аналогию с развитием человека.

Человек (см. пояснения к рис. 19) отражён в трёх энергетических субстанциях, находящихся на разных этапах своей эволюции: в материи, энергетических полях и различных видах излучений.

Таким образом, перед нами хорошо сбалансированная и взаимосвязанная иерархическая система энергетических полей — от огромного количества очень маленьких и очень динамичных полей материи и до одного самого большого, объединяющего все энергетические поля человека. Для того чтобы система развивалась и при этом не разрушилась, необходимо гармоничное и сбалансированное её развитие во всех энергетических формах. Изобразим круг Универсума развития человека (рис. 37), исходя из схемы и выводов к рис. 19.

Рис. 37. Уровни развития человека

Из подобия развития энергетических структур следует, что правильное развитие общества должно быть подобно правильному развитию человека. Согласно циклическим кругам Универсума человек должен гармонично и прогрессивно развиваться в трёх направлениях: физическом, интеллектуальном и духовном. Общество тоже должно гармонично и прогрессивно развиваться в этих же направлениях (рис. 38).

Рис. 38. Уровни развития человека и общества

На рис. 38 видно, что интеллектуальному и духовному развитию человека сопутствуют физические восприятия (через ощущения), которые формируются в процессе физического развития и усиливаются синтезом знаний. А знания — это результат интеллектуального развития. Таким образом, круг замыкается. Для того чтобы проще понять, о чём идёт речь, рассмотрим пример. Взгляните вечером на многоэтажный дом, а потом, придя домой, попытайтесь вспомнить: в окнах каких квартир горел свет.

Ошибки неизбежны. Теперь представьте, что каждая квартира этого дома вам хорошо известна и что в каждой из них живут ваши близкие, знакомые или родственники. В таком случае достаточно одного беглого взгляда на этот дом, чтобы вы запомнили не только окна, где горит свет, но даже смогли сказать, у кого зашторены окна, а у кого нет. Во втором случае ваше физическое (чувственное) восприятие значительно усиливается вашими знаниями, поэтому и результат этого восприятия гораздо выше. Схематически это показано на рис. 39,а.

Рис. 39. Психические энергии в эволюции сознаний человека и общества

 

Чувства — основа веры, вера — основа религии, поэтому роль чувств в эволюции общества выполняет религия (рис. 39,6). Знания — основа науки, поэтому роль знаний в эволюции общества занимает наука. Мнение — энергетический процесс, формирующий знания. В эволюции общества энергетической формой, формирующей науки, является философия, поэтому роль мнения в эволюции общества занимает философия. Схемы (см. рис. 39) должны быть более правильно представлены как циклы-круги закона Универсума, поскольку энергия мнения человека идёт не только от чувств к знаниям, но и от знаний к чувствам (рис. 40,а). То же самое должно быть и в обществе (рис. 40,6).

Рис. 40. Взаимодействия психических энергий в эволюции сознаний человека и общества

Таким образом, мы приходим к более крупному энергетическому циклу — обществу. Если этот энергетический цикл совместить с энергетическим циклом эволюции человека, то мы неизбежно придём к заключениям, которые никогда не вызывали у нас сомнений: вера людей выражается в религии общества, мнения людей выражаются философией общества, знания людей выражены в науках общества. Отсюда вполне естественно вытекает вывод, что поскольку два энергетических цикла подобны, то циклы их прогрессивного развития должны быть подобными.

Общество — это расширенная личность, личность — это сконцентрированное общество. Если учесть, что Природа, которая, несомненно, мудрее нас, определила законы развития нашего сознания как прогрессивно развивающиеся циклы взаимодействия нашей веры, мнения и знаний (см. рис. 40,а), то и законы, которые устанавливают люди в развитии общества, несомненно, должны выражать ту же самую закономерность. Следовательно, в правильно развивающемся обществе должны постоянно поддерживаться соответствующие взаимосвязи. Наука должна анализировать строение и законы взаимосвязей отдельных частей мироздания. Религия должна отображать в общественном сознании общую картину мироздания и его законы, основанные на синтезе научных знаний, а в отсутствие их — на совокупности мистических представлений, покоящихся на вере, на основе чего происходит ориентирование общества и человека в определении наиболее необходимого направления развития. Философия — это форма общественного сознания, которая изучает общую картину мироздания (религию) и формирует её детальное изучение в отдельные научные направления, а также это форма общественного сознания, которая синтезирует (объединяет) все научные направления для формирования религии.

Можно привести пример с аналогией: если мы представим науки как отражённые в нашем сознании фрагменты реальности, взятые учёными из окружающего нас мироздания, то философия — это форма общественного сознания, которая синтезирует (объединяет) эти фрагменты таким образом, чтобы они как можно больше соответствовали общей изучаемой картине мироздания.

Итак, философия — это не гуманитарная наука, вычленяющая свою обособленную линию познания, и это не историческая наука о высказываниях и рассуждениях. Философия — это мнение общественного сознания (см. рис. 40). Философы — это, несомненно, учёные, имеющие представления о передовых достижениях различных наук и на их основе формирующие в своём и в общественном сознании картину мироздания, которая как можно глубже объясняла бы её процессы и закономерности.

В правильно развивающемся обществе истинная, разумная религия должна основываться на науках, она должна развиваться и способствовать развитию наук и объединять их научные направления для составления общего представления о мироздании, а на этой основе, через философию, анализировать и определять приоритетные направления развития наук в целях поиска наиболее эффективных и правильных путей эволюционного развития человека и общества. Науки должны анализировать складывающиеся направления религии, обосновывать и корректировать их, а в случае заблуждений изменять или отказываться от них. Таким образом, и этот круг-цикл замыкается так же, как и в развитии человека.

Наука и религия в обществе, так же как знания и вера в сознании человека — это две взаимосвязанные формы познания истины и способы её фиксации в сознании общества и человека. Другими словами, наука — это систематизированная информация общества об отдельных частях мироздания. Религия — это система общественного мировоззрения на происхождение, строение и закономерности окружающего нас мироздания.

Исходя из вышесказанного, можно определить и вполне научно обосновать уровень развития современного общества. Если специалист, изучая человека, обнаружит, что его мнение не основывается на его знаниях или вере, а знания и вера никак не взаимодействуют в их развитии, то, следовательно, процесс систематизации чувственноинтеллектуального познания (процесс развития сознания) этого человека либо чем-то нарушен, либо ещё не начался в силу нахождения данного человека на первых этапах своего развития, что, естественно, сближает его с последними этапами животного развития.

Наше человеческое общество тоже находится в зависимости от этих факторов. Возможно, в силу именно этих причин поведение современного общества часто напоминает повадки животных, отличающихся своей хищностью, неосознанностью действий, бесконтрольностью и безответственностью своего поведения.

Существуют и другие аргументы, которые указывают на правильность направления нашего поиска. По представлению верующих практически всех религий, Бог создал Землю и всю Природу и установил законы, по которым она живёт и развивается. Для атеистов законы Бога — это законы Природы. Если посмотрим на историю развития человечества, то увидим, что все законы Природы, которые влияют на этот процесс, неуклонно ведут нас по этапам эволюционного развития. Значит, истинные законы Бога требуют от нас постоянного эволюционного развития, накопления знаний и умения правильно их применять. Если допускаются неправильные этапы развития, то
они приводят к тупиковым результатам, заканчивающимся, как правило, различными катастрофами.

В настоящее время во многих странах именно это и происходит. Отсутствие на Земле истинной, правильно развивающейся религии привело нас к хаосу в развитии наук и, как результат, к тупиковой стадии в развитии нашей цивилизации, выраженной в усиливающихся экологических катастрофах. Это и есть та ситуация тупикового направления развития нашей цивилизации, которую должна была бы заранее предусмотреть и избежать истинная обновленная религия, основанная на синтезе наук и определяющая их приоритетные направления развития.

Для тех, кто сомневается в правильности сделанных выводов, можно и в ныне существующих религиях найти ряд правильных (неискажённых) путей, по которым призывает идти истинная религия. Высказывания индусского бога Кришны: «Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу от аналитического изучения материального мира. Истинно мудрые говорят, что тот, кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих». Кришна также утверждал, что истинные знания о нём и о его законах можно получить с помощью изучения «Вед», которые должны обязательно передаваться от учителя к ученику. Подумаем: если истинные знания действительно изложены в индусских «Ведах», то для чего тогда обязательность передачи их от учителя к ученику? Достаточно научиться читать и тогда можно самостоятельно изучить эти «Веды». А если Кришна сомневался в правильности понимания этих «Вед» различными людьми? В этом нас пытаются убедить многие его последователи. Проще бы, да и лучше было бы просто тщательно отредактировать эти книги, чтобы исключить различность их толкования. Но дело, наверное, не только в этом. Когда Кришна говорит об обязательности передачи знаний учителями, то подразумевается необходимость развития этих знаний и накопления их дальнейшими последователями. Другими словами, это постоянный анализ старых знаний, поиск новых и передача всего этого своим ученикам. По современным понятиям, это просто научный эволюционный процесс познания, накопления и передачи знаний.

К тому же самому во многих местах призывает нас и наше христианское учение. «Библия» — Книга притчей Соломоновых (2): «Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои так, что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению, если будешь призывать знание и взывать к разуму, если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Ибо Господь даёт мудрость, из уст Его — знание и разум».

Когда наш христианский Бог Иисус Христос выгонял торговцев из Божьего храма, то смысл этого заключался в том, что люди истинную религию превратили в потребительскую. Похожее, почти без изменений, мы наблюдаем и в наше время. Основная масса людей, которые приходят в храм, обращаются к Богу не за знаниями и за разумом, а за тем, чтобы Он избавил их от болезней, уладил их семейный быт или оградил их от неудач и т.п. Иконки или напечатанные молитвы, которые мы носим с собой, возим в машинах или храним на дачах, для многих из нас потеряли свой высокий смысл и предназначены только для наших охранных целей. Даже большинство церковных молитв в современных церквях преследуют ту же самую потребительскую цель, с которой боролся сам Христос, демонстрируя это изгнанием торговцев из храма. И только единицы правильно ищут Бога и просят у него просветления их сознания, знаний и помощи в их развитии, чтобы правильно ориентироваться в жизни, более эффективно использовать свои биологические возможности в достижении более высоких ступеней своего интеллектуального и духовного развития, следовательно, более быстрого продвижения в эволюции своего развития, которое указывается нам всеми законами природы или, что то же самое, всеми законами Бога, а значит, и самим Богом.

Истинное служение человека Богу — это гармоничный прогресс его физического, интеллектуального и духовного развития. То есть на одном уровне с интеллектуальным и духовным развитием стоит физическое и их совместное гармоничное взаимодействие.

Наиболее яркое подтверждение этому можно найти в буддизме. Когда Будда решил полностью отдаться своему духовному развитию, он стал аскетом, потребляя только погибшие растения и помёт птиц, чтобы не навредить живому. В результате он довёл своё физическое тело до полного истощения. Однажды, когда он занимался медитацией на берегу реки, мимо него проплывала лодка, на которой старик учил своего маленького сына. Он говорил сыну, что если тот натянет тетиву лука очень сильно, то тетива порвётся, а если он натянет тетиву очень слабо, то стрела не полетит, поэтому надо всегда искать разумную середину. Задумавшись над этим, Будда осознал, что аскетизм — это другая крайность в поиске человеческого совершенства. Он спустился к реке, умылся и поел, чтобы восстановить своё ослабевшее тело. Дальнейшее его учение уже имело определённую направленность, схожую с той, о которой говорилось выше.

Вернёмся к логическому анализу науки и религии с помощью циклов-кругов закона Универсума. Наука и религия — это определённые общественные институты, на результатах работы которых развивается общество. Для примера представьте, что наука перестала бы развиваться. Это значило бы, что общество тоже замерло в своём развитии, и это сегодня нам кажется невозможным. Тем не менее, подобное происходит с другим институтом нашего общества — с религией. Человечество с момента уничтожения Египетской цивилизации и прекращения гармоничного взаимодействия в развитии науки и религии погрузилось в длительный, своеобразный энергетический застой, который продолжался почти до XIX века. Когда же отсталая религия уже не смогла удерживать постоянно развивающийся человеческий интеллект и начала маневрировать в своём отступлении, тогда мощный научно-технический прогресс всколыхнул человечество, а науки повели его по этапам своего развития. Сегодня всё отчётливее видна однобокость этого развития, и многие из нас уже предчувствуют, а некоторые и осознают неминуемость тупика в таком развитии. Определим и сопоставим на циклических кругах Универсума этапы развития наук, религии и общества в целом (рис. 41).

Рис. 41. Этапы развития общества и его институтов

Вспоминая историю, можно отметить резкий всплеск и очень интенсивный рост научно-технического развития, начало которого произошло в конце XVIII — начале XIX веков. Значит, в это время определённая часть человечества накопила предельное количество энергетических импульсов своего физического (эмоционально-чувственного) развития, и дальнейшее поступление импульсов привело к разрыву энергетической формы эмоционально-чувственного развития, и начался качественный, интеллектуальный переход на новый уровень развития — к религии знаний. Этот интеллектуально-качественный переход мы называем атеизмом.

Вера человека имеет три разновидности: эмоционально-чувственная вера, основанная на психологическом комплексе безраздельно господствующих чувств; рассудочная вера, основанная на комплексе понятийно-логических выводов, и разумная вера, основанная на гармоничном сочетании чувственных и логически-рациональных заключений. Поэтому религия общества тоже имеет три эволюционирующих вида. Это чувственная религия — эмоционально-психологическое мировоззрение; атеизм — познавательно-интеллектуальная, рассудочная религия, и рациональная религия — как гармоничное сочетание первой и второй. Нарисуем круг Универсума развития этих религий и сопоставим их с развитием веры человека и с циклами эволюции интеллекта человека (рис. 42).

Рис. 42. Эволюция интеллекта, этапы развития веры человека и религии обществ

Чувственная религия — это религия, которая основывается на так называемой «голой» вере, то есть той вере, которая не проверяется и не доказывается, а опирается только на эмоционально-психологические мировоззрения конкретного общества. Сегодня таковыми являются практически все ныне существующие религии и их разновидности, кроме одной — религии атеизма.

Из рис. 42 ясно, что атеизм — это интеллектуальная религия, которая занимает промежуточное положение между чувственной и рациональной религиями.

Согласно сравниваемому энергетическому циклу представитель атеистической религии — это человек рассуждающий, думающий, а основа этой религии — вера в знания. В соответствии с первым энергетическим кругом (на рис. 42) мнение — это сравнительно кратковременное переходное энергетическое преобразование веры в знания, поэтому и атеизм (как более крупный, но аналогичный цикл) — тоже сравнительно кратковременное переходное энергетическое преобразование чувственной религии в рациональную религию — религию знаний.

Конец энергетического цикла чувственного развития и начало переходного энергетического цикла интеллектуаль ного развития передовой части нашего человечества мож но отнести примерно к концу XVIII — началу XIX веков. Бурный научно-технический рост пока ещё, в основном, стимулируется физическими потребностями. Однако в на стоящее время наука всё больше склоняется к удовлетворению и своих интеллектуальных потребностей. Это говорит о том, что все увеличивающееся количество людей испытывают потребность в научной ориентации своей веры, а это значит, они подходят к своему третьему энергетическому циклу - циклу интеллектуально-духовного развития или, другими словами, — к циклу разумной веры.

Общественные институты религиозного развития человечества пока не могут прорвать оболочку отсталого (для многих интеллектуально активно развивающихся людей) эмоционально-чувственного развития и сформировать направление познавательно-интеллектуального развития религии. Все основные предпосылки для такого перехода — развитие науки и значительной авангардной части общества — подошли к этим рубежам и требуют подобного перехода. Если этого не произойдёт, то динамические силы разбалансированного общества уничтожат его или, возможно, это придётся сделать более высшим энергетическим (космическим) силам в целях уменьшения негативных последствий для биологической сферы Земли. Не исключено, что подобные вмешательства осуществлялись ранее, например, во времена Ноя. Во всяком случае именно на такие обстоятельства указывает история библейской религии.

Для того чтобы убедиться в существовании высших энергетических сил, попробуем посмотреть на нашу жизнь с их точки зрения и попытаемся определить их воздействие на процессы нашего развития, тем самым убедиться в их разумной деятельности, а следовательно, в их реальном существовании.

Сегодня существует большое число свидетельств многих людей, обладающих сверхчувствительными дополнительными способностями, которых мы часто называем экстрасенсами, о том, что они чувствуют, а некоторые даже уверены, что России отведена определённая роль в развитии новой религии и через это — в спасении всего человечества. Посмотрим, так ли это, и что за роль нам отведена?

Для этого, исходя из подобия, необходимо сначала определить более понятный нам процесс, с которым мы будем всё сравнивать, и точку наблюдения, откуда мы будем всё осматривать. Для того чтобы мыслить глобальными категориями, нужно, подобно Богу, посмотреть на наши проблемы с космической точки зрения. Упрощая, мы можем сравнивать наблюдаемое с хорошо всем известным строительным процессом. Так как все энергетические формы подобны, то можно предположить, что наши рассуждения и действия при строительстве дома в какой-то мере подобны действиям Бога в созидании нашего развития. Наблюдая за развитием мира с высших энергетических форм, мы видим, что человечество заходит в тупик в силу, прежде всего, отсутствия на Земле правильно развивающейся религии. Человечеству жизненно необходима отличающаяся от существующих, прогрессивно развивающаяся обновленная религия нового интеллектуального и духовного энергетического цикла.

Для зарождения и развития обновленной религии нужно определённое, специально подготовленное пространство. (Так же, как при строительстве дома, нужно подготовить специальную строительную площадку и, прежде всего, определить её местонахождение. Начиная строить дом, мы всегда стараемся выбрать площадку поудобней, побольше, в разумных пределах, покрасивее и с хорошо развитой инфраструктурой (наличие коммуникаций, общественно необходимых заведений, транспорта и т.п.).) Если посмотреть на нашу Землю из космического далека, то СССР являлся очень удобным пространством (площадкой) для зарождения и развития обновленной религии. Огромная территория (потенциальная возможность существенного влияния на поддержание экологической безопасности планеты) и развитая инфраструктура (наличие огромного количества национальностей и вероисповеданий) способствуют быстрому проникновению, развитию и распространению обновленной религии.

Вероятно, что при строительстве нового дома и подготовке площадки приходится сносить старый, стоявший на этом месте дом. Подобно этому, перед высшими энергетическими силами встала задача сноса старой религии, мешающей зарождению новой. Для сноса старого дома человек использует грубые динамические силы. Для высших энергетических форм — это грубые политические и военные силы. (Теория Карла Маркса, практика Ленина, Троцкого, Сталина.) Так и произошло: основной удар был направлен на ряд неправильных выводов и учений церкви.

В обществе оставалось ещё очень много грубой и невежественной силы, поэтому и удар получился очень грубый и по всей церкви сразу. Далее надо было закладывать основание. Для обновленной научной религии — это всеобщее образование, чтобы каждый человек умел читать и знал элементарные основы: что такое атом, энергия, энергетическое поле? Как выглядит строение атома, Вселенной? Что такое прогресс, развитие и т.д.? Это было сделано в бывшем СССР с пользой для всего человечества в целом.

Таким образом, мы видим определённую аналогию двух разномасштабных энергетических процессов, разумная последовательность одного из которых всегда определяется и контролируется специально подготовленными людьми (архитектор, руководитель стройки и т.д.), а контроль и последовательность другого, аналогично разумного процесса, отличающегося от первого своей масштабностью и исторической длительностью, не может осуществляться человеческой личностью, а следовательно, это поле деятельности более высших разумных энергетических (космических) сил, что и может являться одним из подтверждений их присутствия.

Кроме того, если исходить из законов подобия и представить человечество как расширенную личность, то можно наблюдать очень точные разумные действия, направленные на своевременное спасение этой личности. К примеру, мы знаем, что для того, чтобы человек был защищён от очень опасных болезней в более взрослом возрасте, в детстве ему делают прививки. По сути, это заражение этими же болезнями, но в более лёгкой форме.

Теперь обратите внимание, как исторически своевременно нашему человечеству была сделана «прививка» от идеологии и практики фашизма. К сожалению, эти «прививки» тоже имеют свой срок действия, связанный с ослаблением нашей памяти о чувственной реакции на трагедию тех событий. И если бы эта «прививка» была сделана лет на сто раньше, то она бы уже утратила свою силу, а если бы хоть на несколько лет позже, то эта болезнь закончилась бы для человечества летальным исходом.

К сожалению, сила действия этой «прививки» уже начинает ослабевать, и мы видим, как снова начинают зарождаться «болезненные» идеологии. Если иммунные силы организма не сконцентрируются (разумные силы человечества не объединятся) и не научатся их своевременно распознавать и обезвреживать, то эти болезни быстро разовьются и у нас (при современном научно-техническом развитии) не останется шансов на выживание.

Эти сравнения можно продолжать и дальше, и мы увидим, как для более прогрессивного развития человечество было поделено на два враждующих лагеря (а фактически — на два последовательных энергетических круга): на интеллектуально-технический (практический интеллект которого направлен на техническое и технологическое развитие общества (рис. 43,б)) и интеллектуально-самосо-вершенствуемый (развитие более расширенного и более массового общественного интеллекта, лишённого принудительного интереса к узконаправленным целям, для получения более расширенного сознания, и принудительное массовое образование для количественного увеличения общественного интеллекта, а далее направление его к началу формирования гармонизирующего — «духовного» интеллекта (рис. 43,6)).

Рис. 43. Этапы развития общественного интеллекта

Практический общественный интеллект прогрессивно развивал технический и технологический потенциал человечества — эволюция общественного сознания. 

Самосовершенствуемый общественный интеллект через боли и страдания увеличивал и расширял свой потенциал — развитие общественного сознания. Методы его развития — это не ошибка или случайность, а показанная здесь закономерность. Для того чтобы более прогрессивно развиваться в этом направлении, нужно создавать более сильную разницу потенциалов между злом и добром, а это и приводит к более сильным эмоциональным нагрузкам. Подобные закономерности наблюдают историки, когда утверждают и доказывают, что наиболее прогрессивное развитие науки и техники происходит именно во времена войн (во времена наиболее сильного психологического напряжения).

Теперь пришло время, и западное сообщество активно делится своим техническим и технологическим потенциалом. Но также пришло время, когда и бывшее социалистическое сообщество должно предоставить всему человечеству свой расширенный интеллектуальный потенциал. И не только количественным превосходством интеллектуально подготовленных людей в науках (что мы сегодня уже реально наблюдаем), но и активным участием в создании централизованной системы разумного управления интеллектуальной и духовной ориентацией всего человечества — начать формирование гармонизирующего цикла (см. рис. 43,6).

Каждый из нас вправе оценивать вышеизложенные факты по-своему: как свыше определённую закономерность или как простую случайность. Но более опытные на интеллектуальном и духовном уровне люди склоняются к определённой уверенности: случайность — это просто пока еще не изученная закономерность.

Учитывая, что атеизм — переходное энергетическое преобразование чувственной религии в религию знаний — реализовался как идеология общества в основном на территории бывшего СССР, то, вероятно, что и появление обновленной разумной религии тоже должно осуществиться именно здесь.

Исходя из того, что наши знания и наши чувства постоянно чередуются в своём эволюционном развитии, становится понятным, почему сегодня большинство интеллектуально подготовленных людей, понимающих, что жить без веры нельзя, идут в церковь и не могут справиться с внутренним сопротивлением своих чувств. Дело в том, что такие чувства присущи более развитому интеллекту, это уже интеллектуально-образные, а не эмоциональные чувства, и они требуют более развитого удовлетворения своих, теперь уже интеллектуальных потребностей, а поэтому они активно оппонируют отсталой для них чувственно-эмоциональной религии.

Итак, именно логика указывает на приближение новой эры интенсивного развития рациональной религии — религии знаний.

2. Идеология религий

Чтобы понять суть разбираемого вопроса, необходимо чётко определить: что такое религия и что такое идеология? Согласно вышеизложенному религия — это система общественного мировоззрения на происхождение, строение и закономерности окружающего нас мироздания. Задачи религии: формировать в общественном сознании общую картину мироздания с законами его строения и развития, основываясь на синтезе научных знаний, а в отсутствие их — на совокупности мистических представлений, покоящихся на вере. Религия как бы формиру ет карту мироздания, где мы находимся.

Идеология это система взглядов, идей и теоретических способов достижения идеалов, где «идеал — это то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений» (Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Изд-во «Русский язык», 1985.). Правильно развивающаяся идеология — это система взглядов, идей и теоретических способов, которые основываются на религии и ориентируют человека и общество в определении наиболее нужного и необходимого направления их развития. По аналогии, если религию представить в виде карты мироздания, то идеология — это определение целей на этой карте и прокладывание на ней теоретического маршрута их достижения. Образно можно говорить, что идеология без религии — это то же самое, что прокладывание маршрута движения без карты местности (ориентирование на местности).

Рассмотрим идеологию коммунизма. Она была построена не рациональным методом с учётом глобальных задач развития природы и человечества, а на чувственной ориентации основателей этой идеологии, то есть на их чувственных представлениях о правильном и справедливом построении общества. Поэтому в мировоззренческом плане получился не теоретически выверенный маршрут стратегии, а тактическая чувственная ориентация на исторически ограниченном отрезке времени.

Мы рассмотрели историческую основу чувственной религии и в общих чертах основы и законы внутренних взаимосвязей научно-интеллектуальной или разумной религии. Чувственная религия — это система общественного мировоззрения на происхождение, строение и закономерности окружающего нас мироздания, основанная на совокупности мистических представлений, покоящихся на вере; разумная религия — это система общественного мировоззрения на происхождение, строение и закономерности окружающего нас мироздания, основанная на совокупности и синтезе научных знаний. Таким образом, определена чёткая разграничительная линия в определении понятий чувственной и разумной религий.

Для более понятного (образного) представления можно привести следующий пример. Для тиражирования окружающего вас пейзажа вы приглашаете несколько художников, которые переносят его на свои холсты. Кто как смог, так и отобразил окружающий их пейзаж. Эти художники — подобие идеологов чувственных религий, а их картины — подобие самих чувственных религий. Сколько художников, столько и картин и, разумеется, некоторые могут вообще не соответствовать действительности, или вообще могут быть надуманными как, к примеру, у ряда авангардистов. То же самое и у идеологов чувственных религий: кто как смог, так и изложил или придумал.

Но вот пришло время, и появился фотоаппарат (новые методологии передачи образов). Вы приглашаете фотографа, который делает снимки (поточечный перенос окружающей информации на фотографию). И чем более совершенен фотоаппарат и методология, тем более объёмна и глубока фотография. Поточечный перенос — это аналог научного анализа частей мироздания, а вся подобная фотография — это условный аналог разумной религии. Поэтому, соответственно, сколько идеологов чувственных религий, столько и религий, а разумная религия может быть только одна — постоянно пополняемая и детализируемая в процессе развития человечества.

Чувственные религии в силу присущей им иллюзорности не имели чётко определённых границ и закономерностей. Поэтому они не были фундаментальной основой идеологий, а чаще всего, и даже в основном, выдумывались самими идеологами с целью достижения своих чувственно поставленных целей. Исключение составляют только те. общепризнанные идеологии, которые действительно берут ориентиры от исторически забытых, но всё-таки от научных основ своих религий. Таковы идеологии почти всех общепризнанных религий. Правда и они, в силу потери взаимосвязей с наукой, рассыпались на целый спектр направлений.

3. Идеология разумной религии

Чтобы оценивать и правильно квалифицировать различные идеологии, необходимо определить ориентиры. Для этого следует вернуться к разделу «Система строения, эволюции и развития энергетических форм человека» и с физической точки зрения посмотреть на направления его развития (см. рис. 15, 16, 17, 18 и 19). Развитие человека идет от более мелких к более крупным энергетическим формам. Следовательно, и идеологии, исходя из точки мышления (рис. 44), можно квалифицировать по двум противоположным направлениям: к высшим энергетическим формам и низшим, к более крупным и более мелким.

К восходящим идеологиям относятся все идеологии, которые устремляют своё развитие к своим идеалам, находящимся в высших (от мышления) энергетических формах или за их пределами. Это идеологии культуры, искусства, науки, веры. Далее — идеологии высших энергетических форм (см. рис. 44). Основатели этих идеологий обычно энергетически «взрослые», духовные люди, но ими могут быть и правильно развивающиеся интеллектуальные люди. Сторонниками этих идеологий могут быть люди практически всех энергетических уровней развития.

Рис. 44. Уровни развития сознания человека

К нисходящим идеологиям относятся те, которые устремляют своё развитие к своим идеалам, находящимся в низших (от мышления) энергетических формах и за их пределами (от мышления вниз и за пределы (см. рис. 44), физического уровня). Это те идеологии, которые высшими идеалами определяют конкретные цели нашего бытия или конкретные результаты своего физического развития.

Например, идеологии (см. рис. 44, от мышления поочерёдно вниз) больных людей, полностью зависящих от своего чувственного восприятия и определяющих в нём свои конечные цели; это алкоголики, наркоманы и т.п. Далее, идеологии фанатов — представителей спортивных обществ, сект направлены не к гармонизации развития и здоровья, а к развитию грубых энергетических сил материи человека, с конкретной материалистической целью их применения — защита от окружающего их мира или нападение на него с целью решения своих конкретных, например, финансовых и т.п. проблем. За пределами кругов (см. рис. 44) идёт целая цепочка общественных идеологий.

Расширим круг «сознание человека» (см. рис. 44), увеличивая внутреннюю структуру, это будет уже качественно новый уровень «сознание общества», со своей структурой идеологий — от примитивной структуры первобытного общества, постепенно переходящей в рабовладельческое, и далее поочередно через все известные нам структуры с устремлением к абсолютно свободному обществу.

Пределы современного общечеловеческого сознания нашей цивилизации колеблются от тоталитарной структуры общества (с идеологиями фашизма, расизма, национализма, военного коммунизма, религиозного экстремизма и т.п.) и до более свободного общества (с идеологиями социализма и коммунизма). Средневзвешенное положение общечеловеческого сознания определило структуру взаимоотношений как социалистически направленное общество, основанное на диктате материальных взаимоотношений, это то, что мы называем развитым капитализмом. Развитие общественного сознания поэтапно проходит по всей последовательной цепочке наших взаимоотношений. Идеологии, направленные на строительство конкретных общественных структур, также будут нисходящими и тупиковыми. Основатели этих идеологий обычно специфично интеллектуальные, чувственные или иногда своеобразно больные люди, или (что касается обществ) интеллектуальные, но заблуждающиеся люди. Сторонники этих идеологий обычно энергетически слаборазвитые и среднеразвитые люди или, как мы их здесь называем, энергетические дети и подростки, люди, находящиеся на начальных и средних этапах своего энергетического развития, материальные и специфически интеллектуальные люди.

Для правильного понимания необходимо пояснить, что сделанные выводы основаны на аналитическом расчёте природных сил. Попробуем более детально проанализировать и разъяснить сказанное. На рис. 45 отобразим структуру N-ro общества и схематическое изображение некоторых основных сил, воздействующих на энергетические оболочки человека.

Рис. 45. Интерпретация основных энергетических сил, воздействующих на энергетические формы человека

Голубыми пунктирными стрелками показаны силы расширяющейся Вселенной, воздействующие на растяжение энергетических оболочек человека. Красными стрелками — силы сопротивления материи. Зелёными и голубыми — показаны энергии, вырабатываемые нашим мышлением и заполняющие создающиеся разряжения в энергетических формах. Эллипс, обозначенный голубой линией, — граница энергии разума. Эллипс, обозначенный зелёной линией, — граница энергии чувств. Эллипс, обозначенный красной линией, — граница биологической энергии. Чёрными стрелками показаны силы структуры N-ro общества и реакции интеллектуального и физического противодействия человека. Чёрными точками обозначены наши индивидуальные «Я» (в физике называемые «чёрными дырами»). Это энергетические точки пространства, в которых происходит процесс дробления и изменения структуры пространства в сторону (бесконечного, с нашей точки зрения) утончения.

Теперь подумаем над основными желаниями человека, порождаемыми этими силами. Силы расширяющейся Вселенной, воздействующие на энергетическую оболочку разума, порождают у человека любопытство и тягу к познанию неизвестного; воздействующие на энергетическую оболочку чувств — порождают тягу к красоте и искусству. Красные стрелки сопротивления материи — порождают лень человека. Чёрные стрелки (структура общества) направляют нас к гармонии этических норм, к совершенству в сравнении и к регулированию компенсирующих сил сопротивления материй. Всё это объективные, не зависящие от отдельного человека силы природы (объективные «двигатели» прогресса). В результате действия этих сил происходит постоянное возбуждение и развитие нашего мышления, нашего «Я», нашей индивидуальной «чёрной дыры».

Вернёмся к поставленному вопросу и посмотрим на рис. 45 в целом. Как видим, единственные точки, которые уводят нас в бесконечность, к постоянно утончающимся материям, и являются вратами, ведущими нас к Богу (к материи со структурой, порядок которой стремится к бесконечности), — это точки нашего «Я», нашего мышления. Именно развитие этих частей пространства и проникновение во всё более и более тонкие структуры материи и будет наивысшей точкой стремлений, к которой мы должны и будем прокладывать теоретические маршруты нашей идеологии. Любая другая точка, взятая материальном мире (как наивысшая цель), всегда имеет свой конечный предел. Поэтому любая идеология, направленная на достижение этой цели, в конечном итоге будет тупиковой или, как мы назвали её, «нисходящей» (вследствие того, что она находится ниже точки мышления на рис. 44). Например, до недавнего времени наивысшей точкой стремления ряда обществ был развитый социализм. Но независимо от того, социализм это или капитализм, анархия или монархия, тоталитаризм или свободное общество — всё это предопределяет ту или иную структуру государства, силы материальных взаимоотношений. Эту структуру всегда, рано или поздно, тем или иным методом, можно построить. И тогда любая идеология, направленная на достижение этой цели, придёт к своему логическому тупику. А что дальше?

Сегодня уже есть страны, которые приблизились к некогда заветной для многих цели, развитому социализму. Например, Швейцария находится на очень высокой ступени материального благосостояния. А далее наблюдается порождение тупика: динамические силы общества перестают находить полное себе применение и, как результат, эта страна имеет самый большой процент самоубийств на душу населения от возникающих депрессий.

Структура общества — это силы материальных взаимоотношений, которые определены общественным сознанием, находящимся на той или иной ступени своего развития. Поэтому никакая структура общества не может быть наивысшей целью стремлений, это только система материальных взаимоотношений, которая не определяет и направляет, а только выражает ту или иную, уже состоявшуюся степень общественного сознания. Эта структура напрямую зависит от степени развития общественного сознания, которое, в свою очередь, определяется количественным соотношением людей в этом обществе, обладающих той или иной степенью развития индивидуального сознания. Следовательно, общество не имеет своего конкретно определённого сознания (для материально проявленного мира), а это суммарное взаимоотношение сознаний людей этого общества.

Наивысшей целью стремления идеологии должно быть максимально эффективное развитие сознания каждого индивидуума. Структура же общества это только
результат, показывающий метод взаимоотношений индивидуальных сознаний на данных ступенях своего развития. Если бы это было не так, то наши далёкие предки, ещё на рубежах своего коллективного объединения, перебрали бы все методы своих взаимоотношений, и люди уже на протяжении миллионов лет жили бы в самом идеальном (как многим представляется) обществе под названием развитой социализм. Но это не так.

Из истории мы знаем, что рабовладельческий строй тоже был необходимым и прогрессивным (в своё время) и тоже дал большой толчок развитию человечества. Поэтому придёт время, когда и социализм станет слишком тесен для постоянно развивающегося сознания. И тогда у нас снова будет два пути: либо мы осознаем это и начнём управлять процессом, своевременно меняя структуры общественных взаимоотношений в сторону увеличения количества свобод, в зависимости от количественного соотношения индивидуальных сознаний в сторону более развитого общественного сознания, либо мы сопротивляемся этим процессам, и тогда силы природы, как это было всегда, волоком потащат нас по этим этапам развития, оставляя кровавый след в истории различных освободительных движений, восстаний, революций и так называемых «бархатных» переворотов.

Теперь можно утверждать, что любая идеология, направленная на формирование конкретных структур общества, или, что еще мельче, на конкретные экономические интересы отдельных группировок (то, что имеем сегодня), является нисходящей и тупиковой.

При этом надо особо отметить, что несвоевременноеослабление общественных структур также ведёт к деградации и самоуничтожению всей цивилизации. Здесь в полной мере действует тот закон, который услышал Будда из уст старика, учившего своего сына стрелять из лука. Есть смысл ещё раз его повторить: «Сынок, если ты натянешь тетиву очень сильно, то тетива порвётся, а если ты натянешь тетиву очень слабо, то стрела не полетит». Проведём мысленный эксперимент несвоевременного ослабления общественных структур (чёрные линии рис. 45).

С точки зрения космических энергий, энергетические формы сознания человека очень маленькие, поэтому силы, обозначенные пунктирными синими линиями, воздействующие на энергии сознания человека, очень слабые по сравнению с силами сопротивления материи человека (красные линии). Компенсация этих сил происходит только за счёт сил реакции сопротивления силам общественных структур. (Пример. Силы лени человека уступают по сравнению с возбуждёнными силами сознания, направленными на борьбу за выживание человека в обществе и в природе. Как только эти силы несвоевременно ослабевают, то силы невозбуждённого сознания (силы разума, пунктирные синие стрелки) не способны самостоятельно и долго противостоять лени (красные стрелки), поэтому почти всегда человек начинает идти по этапам физической и духовной деградации.)

Следовательно, если мы, не обеспечив воздействия взаимозаменяемых компенсирующих сил, ослабим силы материальных взаимоотношений общественных структур или, как мы говорим, создадим идеальное коммунистическое общество, которое даст каждому по потребностям, то тем самым мы обеспечим превосходство сил красных линий (см. рис. 45) над чёрными (пунктирные синие не учитываем в виду их слабости при таких объёмах). В этом случае напряжение в энергетических точках («чёрных дырах») станет затухать, а это значит, что начнутся депрессии (что мы уже наблюдаем в высокоразвитых странах) и массовые деградации личностей, а следовательно, закрытие тех ворот, которые ведут нас к Богу (о чём мы говорили выше).

Из рис. 45 ясно: чем меньше энергетические формы сознания человека, тем слабее силы, их развивающие (пунктирные синие), а следовательно, при ослаблении сил чёрных линий деградация личностей будет идти в геометрической прогрессии. Чем слабее в интеллектуальном и духовном плане личность, тем быстрее будет её деградация, чему мы имеем огромное количество исторических подтверждений.

Вполне возможно, что противоречия и негативные явления, которые мы имеем на сегодняшней исторической сцене, — результат неправильно продуманной внешней политики высокоразвитых государств, не учитывающих законы взаимодействия вышерассмотренных сил и стремившихся и ещё продолжающих стремиться создать в слаборазвитых государствах общественные структуры, аналогичные своим. В результате люди с малыми энергетическими формами, а следовательно, со слабым самоконтролем получают большую возможность действовать с одновременным ослаблением сил ответственности за свои дела.

Вероятно, что это и есть один из основных источников терроризма, первоначально в локальном, а затем и в международном масштабе. Вполне вероятно, что другой источник этих явлений зарождается во внутренней политике высокоразвитых государств и опять из-за незнания расстановки вышеописанных сил.

Как мы знаем, доведённое до автоматизма воспроизводство общественного продукта и быта людей не требует от них напряженной мыслительной деятельности. Следовательно, процесс развития личности (развитие мышления) затормаживается, что само по себе уже является преступлением по законам природы — космоса: основная масса людей прекращает процесс дробления материи. Энергетические формы этих людей уменьшаются, а малейшая нестабильность в обществе может привести к таким же негативным явлениям, что и вышеупомянутая внешняя политика.

Эти явления отчётливо наблюдаются в высокоразвитых государствах. И стабильность в этих обществах на фоне постоянного общего понижения энергетического уровня (уменьшения зелёной и голубой сферы, а следовательно, ослабления пунктирных «синих» сил у большей части населения (см. рис. 45)) поддерживается только за счёт постоянного технического совершенствования, а следовательно, ужесточения контролирующих общественных структур (перегруппировка сил чёрных линий), что и служит компенсацией неправильного развития.

Известно, что незнание законов не освобождает от от ветственности. И если от общественных законов ещё можно скрыться или их обойти, то от законов природы скрыться невозможно. Значит развитие цивилизации по такой схеме — это бомба замедленного действия, и чем дольше будет процесс, тем более неизбежным и тотальным будет её конец. Конечно, можно возразить, что развивается и совершенствуется система образования. Но, во-первых, обычно система образования чаще нацелена на информирование, чем на развитие интеллекта, во-вторых, это общественная структура, от которой нетрудно уклониться в угоду более сильным, постоянно действующим и развивающимся (при данной системе) силам сопротивления материи, а в-третьих, любое образование без постоянной практики и совершенствования малоэффективно.

Правильный выход для человеческой цивилизации — в глубоком изучении всех этих сил, в создании и постоянном развитии структур общества, которые смогут обеспечить и поддерживать постоянный рост энергетических форм каждого человека. Следовательно, общечеловеческому прогрессу нужны не тактические цели нисходящих идеологий, а стратегическое направление постоянно  действующего развития. То, что мы сегодня считаем высшими целями наших идеологий, на самом деле является следствием качественно-количественных противодействий внутри обособленных обществ. Большее количество людей с меньшим сознанием будет стремиться к более жёстким структурам общества, а меньшее количество людей с большим сознанием будет бороться за общественную структуру с большим количеством свобод (см. числовое сопровождение к рис. 4). Особые обострения этих тенденций возникают в периоды смены общественных структур (которые уже не соответствуют средневзвешенному положению сил в данном обществе и до момента стабилизации сопровождаются колебаниями то в одну, то в другую сторону) или в связи с расшатыванием средневзвешенного положения внешними усилиями другого, более развитого общества.

Как уже сказано выше, всё это — следствия количественных соотношений индивидуальных сознаний внутри конкретных обособленных обществ. Поэтому основная политика (исходящая из определённой идеологии) должна быть направлена на управление причинами, а не на массовые бои с их последствиями.

Борьба за управление причинами, благодаря средствам массовой информации, имеет уже глобальные размеры. Чтобы определить место этой борьбы, вернёмся к рис. 36, тогда многое станет яснее. Местонахождение энергии чувств (местонахождение сингулярности в процессе восприятия энергии мышления) будет главной причиной накопления основных противоборствующих сил человека, а через него в обществе и человечестве в целом.

Ранее этот процесс наиболее доходчиво объясняла одна из древних религий. Приведём притчу из зороастризма о падении Небесного Человека: «Однажды один добродетельный человек, живший в очень древние времена, захотел воочию увидеть злое божество — дьявола. Он ходил по свету и всюду обращал внимание только на злые проявления людей и природы, однако всякий раз убеждался, что причиной их являются дурное воспитание, бедность, отчаяние, одиночество, безумие или действие природных законов, неблагоприятных для человека, но никогда он не находил в этих дурных проявлениях дьявола. Однажды во сне явился ему грозный ангел и сказал: «Ты ищешь меня повсюду, но ищешь меня не там. Я обитаю в глазах твоих и в сердце твоём — подумай об этом!».

Таким образом, зороастризм утверждает, что дьявола в реальном мире нет, он, отразившись своими делами в наших глазах, зарождается в нашем сердце. Другими словами это можно объяснить так: в материальном мире нет дьявола. Дьявол — это отрицательная энергетика нашего сознания (см. рис. 36), которая проявляется в материальном мире через наши злые и негативные дела. Эти дела, отразившись в другом сознании, порождают и развивают аналогичную отрицательную энергетику уже этого, другого сознания, а развившись, тоже начинают проявлять себя через деятельность уже этого, другого человека и т.д. Посмотрим на нашу жизнь с этой точки зрения. Если древнему человеку приходилось очень много тратить времени для того, чтобы увидеть и зародить в себе дьявола, то в современного человека дьявольщина буквально вливается потоками через средства массовой информации. Не выходя из дома, можно научиться тому, как создать хорошо организованную преступную группировку, как подавить человека психически или какие способы пыток наи более действенны. Также нам сообщают, что правосудие и органы власти коррумпированы и что они не только не способны противостоять злу, но и активно создают его сами. Таким образом, у слаборазвитой части населения создаётся впечатление, что зло — это норма нашей жизни, и поэтому надо активно усваивать и применять весь арсенал предлагаемых методов индивидуального выживания.

Это и есть активное распространение идеологии дьявола, следствием которого является смещение энергии чувств в сторону увеличения потока отрицательной энергии (см. рис. 36).

Восходящие идеологии чувственной религии основывались на эмоционально-чувственном восприятии окружающего их мира и ориентировали сознание человека на веру в Бога и в возможность слияния с ним через процесс самовоспитания.

Восходящие идеологии разумной религии должны основываться на аналитическом изучении физического мира и ориентации сознания человека на веру в Бога через познание его, а возможность слияния с ним — через гармоничный процесс развития всех энергетических уровней человека и материального мира как энергетической базы для более эффективного развития человека.

Определим основное направление развития такой идеологии. Ранее, при анализе разумной религии, было определено, что основной процесс работы Вселенной, а значит, и работы нашего Бога, — это процесс расширения Вселенной через её эволюцию и развитие. Следовательно, истинное служение человека Богу — участие в этом
процессе через гармоничный прогресс своего физического, интеллектуального и духовного развития. Этовысшая идеологическая цель каждой отдельной личности.
А высшая идеологическая цель общества дать человеку максимально эффективную методику такого развития и создать максимально благоприятные условия для каждого
человека в достижении поставленной цели.

Маршрут к этой цели лежит через аналитическое изучение законов природы, в том числе и в части изучения возможностей человека. На этой основе должны быть разработаны системы и методологии, позволяющие наиболее эффективно развиваться личности. Кроме того, необходимо создание материальной базы, что в совокупности обеспечивает продвижение человека по наиболее быстрому пути его эволюционного развития, что соответствует наиболее эффективному участию человека и общества в эволюционных процессах развития самой Вселенной.

Обновлённая эволюционно развивающаяся религия должна основываться на научных знаниях, а её идеология должна быть направлена на гармоничное развитие человека и человечества в целом, идти по пути создания благоприятных для этого условий, во благо каждого и во благо всех. Поэтому такую религию, с её идеологией, можно назвать благой и диалектически безальтернативной: либо человечество её обретёт, либо, пройдя через катаклизмы, исчезнет с планеты Земля.

Далее, когда цель определена, единственно верный путь её достижения — это путь научно разрабатываемый, а значит, и постоянно совершенствуемый. Мы никогда не сможем ответить на вопрос, как безупречно правильно по нему пройти. На этот вопрос, шаг за шагом, должна отвечать наука и, через философию, отражать это в обновленной религии. Мы же пока только можем применять такие выражения, как «может быть» и «возможно», что снова будет означать, что над этими проблемами ещё надо много думать, работать и изучать их.

0.00%

Комментарии ()