Зависимость разума от энергии чувств аналогична зависимости силы огня в костре от количества и качества подкладываемых дров...
Зависимость разума от энергии чувств аналогична зависимости силы огня в костре от количества и качества подкладываемых дров. Наверное, не случайно с древних времён хорошие преподаватели говорят: «Ученик — это факел, который надо зажечь, а не сосуд, который надо наполнить». Действительно, если проанализировать данную аналогию, то эти процессы как нельзя лучше говорят об особенностях друг друга. Как при разжигании костра к слабо горящему огоньку надо подкладывать сухие ветки, стружку или даже бумагу, а не закидывать большой кучей сырых дров, так и ученику надо давать дозированную информацию и в определённом порядке, а не просто загружать его готовыми к заучиванию сведениями. В противном случае вместо костра мы будем иметь кучу сырых дров, которые, скорее, сгниют, чем когда-нибудь разгорятся, а вместо хорошего специалиста — «ходячую энциклопедию», который, скорее, забудет всё, что знал, чем когда-нибудь сумеет этим воспользоваться. Так бывает из-за неправильного подхода к образованию: часто вчерашние отличники вузов — хорошие исполнители чужих идей или посредственные люди в науке. Это и есть очень наглядный и печальный результат ошибок образования, когда игнорируется необходимость привития творческих начал, творческого развития личности.
При цитировании или ином использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.
Комментарии ()
Написать комментарий